Об увеличении мощности
1. Можно ли из мотора «Вихрь-30» сделать мотор «Вихрь-35»?
2. Пробовал ли завод применить на «Вихрях» плазменное зажигание?
3. Какой износ поршневых пальцев допустим?
1. В двухтактных моторах для увеличения мощности (без увеличения оборотов) на 15—20% необходимо переделать систему продувки, изменить фазы газораспределения и другие системы, что практически, в домашних условиях, невыполнимо.
2. Работы по плазменному зажиганию на заводе не проводились, поэтому сообщить что-либо конкретное не представляется возможным.
3. Браковочными признаками поршневого пальца являются надиры на его рабочей поверхности и наличие даже незначительной качки в бобышках поршня.
Гребной винт «Вихря» на «Привете»
Возможна ли установка гребного винта от «Вихря» на «Привете-22»?
Применить гребной винт мотора «Вихрь» на моторе «Привет-22» нельзя. Характеристики двигателей и их редукторов, влияющие на число оборотов гребного вала, совершенно различны, различно и направление вращения.
Масло для подвесного мотора
В последнее время масла М8А ГОСТ 10541 — 78 и А СЗп-10 ТУ 38-101267 — 72, рекомендуемые инструкцией по эксплуатации «Вихря», на заправочных станциях и в магазинах отсутствуют. Работники нефтеснаба объясняют это тем, что срок действия стандарта и ТУ закончился 31.12.1987 г. Прошу сообщить, так ли это?
Стандарт и технические условия на масла М8А и АСЗп-10 действуют и в 1988 г. Поэтому покупатели вправе требовать их в торговых организациях.
С четвертого квартала 1987 г. начат выпуск новой марки масла М12ТП по ТУ 38401398, разработанного специально для двухтактных двигателей. Масло смешивается с бензином в пропорции 1:50.
Можно ли использовать такие пути повышения мощности?
1. Можно ли установить на мотор «Вихрь» карбюратор и глушитель от мотоцикла «ИЖ»?
2. Есть ли смысл установить на поршне дополнительное компрессионное кольцо и увеличить степень сжатия путем подрезки головки?
1. Разработка и доводка любого двигателя до его сдачи в серийное производство предусматривает тщательное изучение двигателей аналогичных конструкций. При этом рассматривается и степень возможной унификации различных систем и узлов.
На основании такого анализа была определена невозможность применения мотоциклетных карбюраторов для мотора «Вихрь».
Система выпуска (а том числе и глушитель) рассчитывается и доводится на стендах и при натурных испытаниях, так как она сильно влияет на мощность и расход топлива. Применение мотоциклетного глушителя невозможно, потому что он подобран для севершенно другого двигателя, и нецелесообразно из-за больших габаритов и массы.
2. Установка дополнительного компрессионного кольца на поршень приведет только к увеличению трения и потере мощности.
Уменьшение высоты головки блока (подрезка ее) ведет к значительному увеличению степени сжатия, повышению температурного режима поршня (возможен прогар его) и необходимости применения только высокооктановых марок бензина.
Возможна ли доработка магнето МБ-2?
Можно ли провести доработку системы МБ-2?
Электронная система зажигания для моторов «Вихрь» не требует никаких регулировок и обслуживания при эксплуатации, но одновременно является неремонтоспособной.
Поскольку вся схема заполнена компаундом, всякого рода доработки произвести нельзя.