На свою надувную лодку (польский «Дельфин» длиной 2 м, шириной 1,2 м, с диаметром камеры 0,28 м) я установил паруса, воспользовавшись идеей подвесного паруса Катайнена. Для крепления парусного вооружения к лодке служат две пластины, вырезанные из 8-миллиметровой фанеры и установленные сверху и снизу на корме лодки. С этими пластинами соединены два фальшборта, а снизу — два киля, которые связаны между собой двумя фанерными поперечинами через дюралевые угольники 40X40 мм.
Баллер, изготовленный из дюралевой трубы 36X2,0, проходит через капролоновые втулки, вставленные в пластины «палубы» и «днища». К нижнему концу баллера прикреплена алюминиевая вилка руля-шверта, к верхнему — румпель. Руль-шверт фиксируется в рабочем положении штертом, снабженным резинкой от эспандера.
В трубу баллера вставляется мачта, собранная из трех частей. Две нижние части длиной по 1,2 м изготовлены из дюралевой трубы 28X1,5, верхняя часть — из трубы 18X1,5 и впрессованного в нее топа, выполненного из трубки 10Х1,0. Мачта раскреплена восемью вантами с винтовыми талрепами.
Гафельный грот надевается на мачту карманом, пришитым к передней шкаторине. Для гика и гафеля такие же карманы предусмотрены на верхней и нижней шкаторинах.
Стаксель ставится на штаг-пирсе — дюралевой трубке 16Х1,0, продетой в карман его передней шкаторины. Площадь грота и стакселя выбрана с таким расчетом, чтобы центр парусности проходил через центр шверта. Материал парусов — разноцветные куски шелка с вискозой.
Разобранная лодка умещается в две упаковки: штатный рюкзак «Дельфина» и укладку с размерами 1,2X0,4X1,15 м. Полный вес лодки с парусным вооружением не превышает 20 кг, так что ее можно переносить в одиночку вместе с туристическим рюкзаком и пользоваться любым общественным транспортом.
Летом 1984 г. я испытал лодку на Пироговском водохранилище при волне высотой до 0,5 м и скорости ветра до 10—12 м/с. При скорости ветра свыше 3—5 м/с наблюдается сильное забрызгивание кокпита, поэтому его необходимо защитить брызгозащитным козырьком.
Были проверены также ходовые качества лодки без стакселя и килей. Руководствуясь результатами этого эксперимента, я сделал вывод о возможном облегчении лодки до 15 кг. От стакселя можно отказаться, а площадь грота увеличить до 3,5—4 м2 и сместить вперед центр его парусности.