Для окраски стальных корпусов катеров можно применять каменноугольный лак или битумный лак нефтяного происхождения. Эти лаки обладают лучшей адгезией к металлу, чем масляные, и большей водоупорностью.
Чтобы окраска была качественной, поверхность корпуса необходимо тщательно очистить от всех загрязнений, особенно жировых, и отстающей старой краски, а затем просушить.
Для очистки можно использовать крупную абразивную шкурку, перьевые или проволочные щетки, шарошки или карчетки, для обезжиривания — толуол или каменноугольный сольвент.
На открытой площадке просушивание производят при наименьшем проценте влажности наружного воздуха, лучше всего при солнечной погоде.
При просушивании в помещении (при искусственной сушке) можно применить подогретый воздух, однако при этом необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. Искусственную сушку выполняют следующим образом. На кирпичах или слое песка (земли) толщиной 10 см укладывают железный противень, заполненный на 50% высоты борта древесным углем, который дает без копоти равномерный жар. Противень постепенно передвигают от одного края осушаемой поверхности к другому и обратно или в круговом направлении. Расстояние от противня до поверхности должно составлять примерно 10 см. Обезжиривание можно не делать, так как тепло от противня снимает жировой слой.
Каменноугольный лак перед нанесением следует подогреть в котелке, поставив его в ведро с кипятком и постепенно перемешивая для равномерного прогрева. Для доведения до малярной консистенции лак можно разбавить каменноугольным сольвентом или толуолом.
Окрашивать корпус нужно горизонтальными мазками от форштевня вдоль борта до кормы. Для обеспечения равномерного слоя эту работу лучше выполнять в тени, учитывая, что температура воздуха должна быть не ниже 10° С. Оптимальная температура — 20° С.
Первый слой краски должен сохнуть не менее трех суток, а если позволяет время, — семь — десять суток.