В редакционной почте раздел «Вам отвечает ГИМС» стал занимать особое место. Увеличивается число писем с различными вопросами и предложениями, читатели живо обсуждают установленные инспекцией положения, разнобой в инструкциях и нормативной документации. Почему, например, в РСФСР права на управление катером можно получить в 16 лет а на Украине в 18? На самом деле, почему? Видимо, потому, что республиканские ГИМС не объединены ни одним всесоюзным ведомством. Разумеется, создавать надстройку над всеми ГИМС нет резона, но объединить их сводом единых правил и обязанностей, как ГАИ, просто необходимо. Если сегодня кто-нибудь пожелает пройти по внутренним водным бассейнам страны на катере, то труднее будет путешественнику преодолеть бюрократические пороги и разнобой в инструкциях, чем пороги натуральные. Эта тема для обстоятельного разговора, и к нему редакция непременно вернется в последующих номерах.
А сейчас хотелось бы остановиться на письмах, как говорится, не по адресу. Многие читатели интересуются особенностями плавания в том или ином регионе страны. Например: «Собираемся идти на Рыбинское водохранилище. Мой вопрос: какие условия плавания там, надо ли иметь разрешение на вход в водохранилище?»
Группа водномоторников из Тольятти намерена совершить на судах самостоятельной постройки большое путешествие по маршруту Тольятти — Архангельск — Диксон — Шушенское. Они прислали в редакцию такой набор вопросов о маршруте и о порядке входа катеров в пограничные районы, что нам осталось развести руками. В данном случае правильнее было бы адресовать письма в местные ГИМС или другие ведомства, которые могут дать обстоятельные ответы. И заботиться об этом нужно заранее, а не за неделю или месяц до выхода. Плавание — дело серьезное, к нему готовятся длительное время.
Авторы некоторых писем ставят под сомнение отдельные распоряжения областных ГИМС. Читатель из Комсомольска-на-Амуре Г. Писарев и А. Агеев из Амурска недоумевают, на каком основании Амурский участок ГИМС в связи с введением новых правил потребовал от судоводителей-любителей обязательного обучения на курсах с соответствующей платой. «Права ли инспекция?» — спрашивают они.
За разъяснением мы обратились в Главное управление ГИМС РСФСР. Официальный ответ был таков:
«В соответствии с письмом ГУ ГИМС РСФСР от 24.04.8S г., согласованным с Главной инспекцией по безопасности судоходства Минречфлота РСФСР, знания ППВВП у судоводителей маломерных судов проверяются только при очередных проверках (1 раз в 3 года). При этом справки об окончании курсов по изучению новых Правил не требуются.
Руководству ГИМС Хабаровского края даны соответствующие указания о принятии мер по выполнению установленного порядка проведения проверим знаний у судоводителей по ППВВП».
Читатель из Ярославля Д. Туркин интересуется: при какой мощности подвесной лодочный мотор требует дистанционного управления?
Как сообщили редакции специалисты Главного управления ГИМС РСФСР, дистанционное управление можно рекомендовать при мощных моторах, но требовать его обязательной установки Ярославская областная ГИМС не в праве.
В редакционной почте были вопросы от судоводителей-любителей о порядке оплаты за техосмотр в тех случаях, когда они имеют два подвесных мотора, а используют на лодке одни.
И здесь ответ ГУ ГИМС РСФСР был в пользу владельцев лодок. За второй мотор, который не эксплуатируется, плата не берется. Но данные об этом моторе (двигателе) вносятся в раздел «Особые отметим» судового билета.