В пятом номере журнала за прошлый год с удовольствием прочитал заметку А. Королькова «Всем "Ерш" хорош, но...» и самому захотелось поделиться впечатлениями от эксплуатации своего «ершика», который верно отслужил мне уже шесть сезонов.
Я пользуюсь этой лодкой только в период отпуска, который провожу с семьей и, как правило, на границе трех республик РСФСР, Белоруссии и Латвии. Лодка покупалась мной для рыбалки и семейных прогулок. Приходилось совершать и большие дневные переходы вдвоем на веслах по озерам и заросшим протокам. Сразу скажу, лодка на ходу легкая, а в зарослях — довольно верткая в силу своей небольшой длины. Попадали мы и в ветреную погоду, но волны никогда ее не захлестывали, высота борта даже с двумя пассажирами у «Ерша» вполне приличная. Приходилось даже втроем переправляться через протоку, что говорит и о хорошем запасе плавучести. Все это, естественно, лодке — в плюс.
Однажды я опробовал «Ерша» под мотором «Салют». Не понравилось. В нем от двигателя был такой шум, что я не знал, куда себя деть. Видимо, звук резонировал в тех самых нишах-пустотах, что расположены вдоль бортов. Сами же ниши оказались весьма удобными. Они образуют полочку, в которую можно уложить рыболовные снасти, спрятать от солнца наживки...
Далее. Расположенные под сиденьями баки непотопляемости действительно очень неудобны, так как мешают ногам. Конструкторам надо было учесть, что нынешнее поколение - люди довольно рослые. К тому же, когда баки нагреваются на солнце или остывают вечером, то издают такие мощные хлопки-выстрелы, что рыба как чумная выпрыгивает из воды. Да и сам долго приходишь в себя от неожиданности. Лучше, если бы на заводе наклеивали полиуретановые блоки в углах у транца, в нишах вдоль бортов и в носовом отсеке.
Другой существенный недостаток плохая остойчивость «Ерша». Садиться в лодку и выходить из нее очень сложно. Привалиться слегка к борту тоже нельзя рискуешь оказаться за бортом или зачерпнуть лодкой воду. А вот «Романтика» в этом отношении куда предпочтительнее.
Зато в «Ерше» удобно изменять с помощью переставной банки центровку, чем не отличается «Романтика». Сиденья у нее .неудобные, центровка нарушается, на веслах при двух пассажирах лодка очень тяжела.
Я не согласен с предложением А. Королькова увеличить габариты «Ерша». У нас довольно много выпускается лодок под мощные двигатели. А «Ерш», так же как и «Романтика», проектировался с таким расчетом, чтобы их можно было перевозить на крыше малолитражного автомобиля. 50 кг — это уже предел! Кстати, лодку я перевожу на крыше «Москвича». За отпуск проезжаю 2000—2500 км и никаких неудобств в управлении автомобилем не замечал. Но, естественно, я за то, чтобы появились наконец в продаже легкие буксируемые лодочные прицепы, которые можно использовать и как дополнительный багажник. Однако их нет, и потому промышленность с торговлей очень много теряют в реализации лодок.
Кроме того нет и очень необходимой рекламы лодок. Вот показательный пример. В Туле когда-то поступило в продажу 10 «Ершей», а купил я один. И только лишь потому, что когда-то в журналах «Турист» и «Катера и яхты» прочитал об этой лодке.