Доработка системы зажигания
В течение сезона эксплуатации мотора «Ветерок-12Э» на спортивной мотолодке (на повышенных оборотах) вышли из строя три электронных системы зажигания. Может быть, для обеспечения нормальной работы ЭСЗ на повышенных оборотах необходимы какие-либо доработки?
Для повышения надежности и стабильности работы ЭСЗ «Ветерка» на повышенных оборотах рекомендуется следующее:
- 1. Тиристор КУ202Н заменить на 2У202Н.
- 2. Диоды КД209А в цепи накопления (1-Д2, 2-Д2) и демпфирующие диоды (1-Д1, 2-Д1) заменить на КД209В или КД269Б.
- 3. Вместо высоковольтных трансформаторов типа Б300 использовать трансформаторы типа 2112.3705 ТУ 37.003.380 78 с повышенным коэффициентом трансформации, которыми мотор «Ветерок-8Э» комплектуется со II кв. 1986 г.
Замена крышки картера
У моего «Ветерка-12» выпуска 1976 г. требуется заменить крышку картера. Операция. которая представлялась мне не очень сложной, оказалась проблемой: крышка картера в собранном виде не продается; шайба подшипника и пластина, входящие в этот узел, в магазины не поступают, хотя обойма подшипника в продаже есть. Кроме того, имеющаяся в магазинах крышка картера конструктивно изменена.
Прошу дать консультацию по следующим вопросам:
- Можно ли самостоятельно изготовить шайбу и пластину подшипника?
- Можно ли новую крышку использовать вместо старой, как крышка собирается и как сочленяется с коленчатым валом?
- И можно ли использовать вместо подшипников 204 и 205 подшипники 6204 и 6205?
На моторах «Ветерок» в передней крышке картера вместо шайбы и пластины подшипника применяются две одинаковые штампованные шайбы 32±0,3 Х 20,3+0,3 Х 1±0,12 из стали 65Г (или другой аналогичной стали), с термообработкой иа твердость 48—56 HRC. Одна шайба устанавливается под обойму, вторая — между обоймой и верхним подшипником коленвала (свободно — с зазором).
При запрессовке обоймы необходимо применить ступенчатую оправку, чтобы обеспечить соосность отверстия шайбы с отверстием обоймы. Крышку желательно нагреть до 70—90°С.
При сборке коленвала (с напрессованным шарикоподшипником) с крышкой нужно предварительно собрать ролики в обойме, смазав их тонким слоем тугоплавкой смазки, затем нагреть крышку (обойма должна быть сверху, чтобы она и ролики не выпали), положить шайбу на обойму и произвести сборку. Коленвал должен вращаться в крышке совершенно свободно.
Применение подшипников 6204 и 8205 нежелательно, так как при сборке, разборке и в работе может произойти разъединение или смещение колец.
Проворачивание демпфера винта
На моем «Ветерке-12» часто самопроизвольно срезается шпонка гребного винта.
И поставил шпонку из более твердой стали, хотя понимаю, что это далеко не лучший выход. Главная беда в том. что часто проворачивается резиновый демпфер. Допустимо ли использовать гребной винт без упругого элемента?
Предохранительный штифт гребного винта может срезаться по следующим причинам: включение переднего хода на повышенных оборотах вследствие неустойчивой работы двигателя на малом газу, повышенный зазор в соединении втулки демпфера со штифтом (разбито отверстие под штифт во втулке). Проворачивание демпфера происходит в основном в случае некачественного привара металлической втулки к резине.
Ремонт винта можно выполнить, как это показано на рисунке, при помощи штифта. На работоспособности деталей редуктора жесткое соединение гребного винта с валом скажется незначительно, но срезаться штифт будет чаще.