В «КЯ» №90 сообщалось о разработке в НАТИ аэрозольных упаковок с жидкостью, облегчающей запуск двигателей внутреннего сгорания, в том числе — подвесных лодочных моторов. В декабре 1984 г. на Невинномысском заводе бытовой химии В/О «Союзбытхим» была выпущена опытная партия «Автожидкости для запуска двигателей» (ТУ 6-15-07-106—84) в количестве 15 тыс. упаковок.
В течение двух лет (1983—1984 гг.) практические испытания аэрозолей производили члены московского водно-моторного клуба «Глобус» и работники московской навигационно-технической инспекции по маломерному флоту. Они дали высокую оценку препарату.
Применение аэрозоли, во-первых, позволяет облегчить запуск подвесных моторов, особенно в условиях пониженных температур воздуха. Двигатель, проработавший даже шесть-семь сезонов и имеющий пониженную компрессию, удается запустить с одного-двух рывков стартера. Это обеспечивает надежность двигателя в аварийных и сложных ситуациях. Во-вторых, не требуется обильной подкачки топлива в карбюратор, что обычно сопровождается переполнением поплавковой камеры топливом и попаданием его в воду. В-третьих, облегчаются работы по консервации двигателя на зиму и его приведению в готовность в начале сезона.
Промышленность готова поставлять аэрозольные упаковки в необходимом количестве. Дело за Министерством торговли СССР, которое должно организовать их продажу через хозяйственные магазины.