Известно, что бесконтактное и электронное (конденсаторное) зажигания имеют большую мощность искры при работе на малых оборотах, которая заметно снижается с увеличением частоты вращения двигателя. Мощность же искры от магнето возрастает при повышении числа оборотов. При 3000—5000 об/мин — в основном при такой частоте вращения работают лодочные моторы — мощность искры от магнето, очевидно, будет больше, чем от электронного зажигания. Если при правильно отрегулированном магнето мотор хорошо запускается, то целесообразно ли применять электронное зажигание? Если целесообразно, какую схему электронного зажигания можно использовать для "Москвы-30"?
Действительно, характер изменения вторичного напряжения магнето противоположен характеру изменения напряжения батарейного зажигания. Магнето развивает максимальное напряжение при больших оборотах, чем и объясняется его использование в двигателях, длительное время работающих на режимах, близких к максимальному.
Характеристики контактной и электронной бесконтактной систем зажигания на лодочных моторах существенно не различаются между собой по параметрам, дать нм оценку можно, руководствуясь эксплуатационными качествами.
Электронное бесконтактное зажигание характеризуется повышенной надежностью, увеличенным сроком службы и большей стабильностью работы. Зажигание более удобно в эксплуатации, так как не требует периодической регулировки и смазки элементов.
Его работа в меньшей мере зависит от загрязнения. Например, если неисправность верхнего сальника коленчатого вала и попадание масла на контакты прерывателя присущи мотору с контактной системой, то на работе электронного магнето это ни в коей мере не сказывается.
К недостаткам электронного магнето можно отнести трудность определения вышедшего из строя элемента и практическую невозможность ликвидировать неисправность в пути. Такое зажигание более чувствительно к повышенным температурам и вибрации.
Замена исправного контактного магнето, обеспечивающего легкий запуск и устойчивую работу мотора, электронным, по нашему мнению, нецелесообразна. Если из-за отсутствия запчастей магнето «Москвы-30» сложно поддерживать в исправном состоянии, рекомендуем воспользоваться схемой электронного зажигания, описанной в «КЯ» №40 и №84.