Чтобы малоподвижная «круглая» надувная лодка стала настоящей гребной лодкой, я приладил к ней жесткое сиденье со спинкой и распашные весла (рис. 1).
Найти подходящий дачный стульчик и укоротить его ножки и спинку особой сложности не составило. Для подкосов уключин потребовались дюралевые угольники. Их в нужный момент под рукой не оказалось, но как раз в те дни, к моему счастью, у нас дома вышла из строя стиральная машина. Я поспешил разрезать ее бак на полосы, а те согнул на стальных профилях в размер 30X30X2 (рис. 2).
Подкосы к стулу и друг к другу прикрепил при помощи болтов М5. Чтобы не тратить много времени на сборку-разборку, в местах крепления подкосов к ступу и друг к другу применил быстроразъемные соединения (рис. 3).
К верхним концам приклепал четыре уголка 15X15X2. Надев на них резиновые трубки от той же стиральной машины, получил уключины.
Поставленный на фанерном днище стул зафиксирован на четырех шурупах (рис. 4), которые ввернуты в свободно лежащие на этом днище дощечки. Я не сомневаюсь в прочности резинового полка, ну а вдруг? Поэтому ножки опираются в том числе и на фанеру.
При испытаниях на 100-метровом участке усовершенствованная лодочка развивала скорость до 6,3 км/ч. Однажды я пристроился в кильватер к байдарке «Салют» и в конце-концов обогнал ее. Очень помогло при этом зеркало-налобник (о нем расскажу в другой раз).
8 пути одноместный уфимский «Ветерок» не только уверенно держит курс, но и хорошо маневрирует.
Если устанешь, можно мгновенно развернуть лодку и, гребя от себя почти с такой же скоростью, дать нагрузку новой группе мускулов.
Комфорт при ловле рыбы с такой лодочки несомненен. Правда, при работе со спиннингом вышла промашка: при каждом броске вперед надувнушка вертелась подо мной, как необъезженная кобылица.
Пришлось на самых концах рукояток весел (рис. 5) просверлить отверстия, чтобы можно было скреплять их скобой. Теперь лопасти, упираясь в воду, сдерживают норов непослушного суденышка.
Ну что еще сказать? По моим рисункам читатели «Катеров и яхт», умельцы и рационализаторы, думаю, не только разберутся в масштабах, но и кое-что добавят от себя. Может, поставят вращающиеся уключины, сделают удобнее разборное сиденье, а то и вовсе перенесут опору на борта (рис. 6). Словом, дерзайте, товарищи!