О снижении мощности «Ветерка-8Э»
В статье Д. Бовина «Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика» (см. «КЯ» №105) рассказано об использовании «Ветерка-89» с дросселирующей шайбой9 понижающей мощность мотора до 5 л. с. Как установить такую шайбу? Какие еще есть способы понизить мощность этого мотора?
Мощность двигателя будет ниже при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки, понижения степени сжатия, уменьшения угла опережения зажигания. Практически наиболее приемлема установка дросселирующей шайбы между смесительной камерой карбюратора и впускным патрубком. Чертеж такой шайбы для мотора «Ветерок-8Э», понижающей мощность до 5 л. с., и снятые на стенде характеристики мощности и расхода топлива двигателя с шайбой приведены на рисунках.
При недостаточно устойчивой работе мотора на малых оборотах вместо круглого отверстия в шайбе можно сделать вертикальную щель такого же сечения.
Зазоры в соединениях головок шатунов
1. Меня интересует радиальное и осевое перемещение шатуна на пальце коленчатого вала.
2. Из какой бронзы делают втулку верхней головки шатуна и каков ее внутренний диаметр после окончательной доводки?
1. На «Ветерке» радиальный зазор в соединении «кривошипный палец — нижняя головка шатуна» составляет 0,081—0,035 мм; зазор между коленчатым валом и шатуном в осевом направлении — 0,6—1,15 мм.
2. Втулка верхней головки шатуна изготовляется из бронзы ОС-10-10, отличающейся высокими антифрикционными качествами. Внутренний диаметр запрессованной в шатун втулки после окончательной обработки — +0,024+0,012 мм; зазор между втулкой и поршневым пальцем — 0,029—0,012 мм.
Ремонт зажигания «Ветерка-12»
1. Можно ли реставрировать конденсаторы системы зажигания мотора «Ветерок-12» или их необходимо заменить другими?
2. В «КиЯ» сообщалось о возможной замене штатного трансформатора магнето МЛ-10-2с «Ветерка-12» выносным трансформатором типа ТЛМ от мотора «Вихрь». Какова схема подключения выносного трансформатора?
1. В магнето МЛ-10-2с моторов «Ветерок», выпускающихся до 1978 г., использовался металлобумажный малогабаритный конденсатор МБМ 500В — 0,25 мкФ, применяемый в радиотехнике. Можно также использовать конденсаторы от магдино моторов «Вихрь», «Нептун», «Привет-22», если для них выполнить гнездо в основании магнето или вынести отдельным блоком с основания магнето на двигатель.
2. Приводим схему подсоединения выносного трансформатора.
Для мотора «Джонсон»
Прошу сообщить, какие бензины необходимы для эксплуатации мотора марки «Джонсон» выпуска 1976 г. Чем можно заменить свечи «Чемпион L-77j 4»? Какие масла можно применять для редуктора?
Для моторов «Джонсон» лучше всего применять бензин АИ-93, возможно также использование бензина А-76. В случае появления детонации следует уменьшить максимальный угол опережения зажигания.
Фирменную свечу мотора можно заменить свечой А-23 (ГОСТ 2043—74).
Для смазки редуктора можно использовать автомобильное трансмиссионное масло ТАП-15В (ТУ 38.101.176—74) или другие автомобильные трансмиссионные летние масла.