Вопрос целесообразности применения магнитных фильтров (сепараторов) для очистки топливной смеси от металлических частиц уже обсуждался в нашем журнале. Так, М. Г. Туз предлагал использовать постоянный магнит, подвешенный в канистре (см. «КЯ» №68), а И. В. Красноперов — более совершенный фильтр проточного типа (см. «КЯ» №73). Однако применение магнита, подвешенного в канистре, малоэффективно, так как при наклоне канистры (бензобака) магнит «прилипает» к стенке. Что касается фильтра Красноперова, он содержит сравнительно большое количество деталей (10), имеет прямоугольную форму и несимметричное расположение под-соединительных штуцеров, в результате чего плохо «вписывается» в бензопровод.
Предлагаемый нами фильтр лишен указанных недостатков. Он состоит всего из четырех деталей, из которых лишь две необходимо изготовить самостоятельно.
Основание 1, магнит 3 и корпус 4 в сборе образуют замкнутый магнитопровод с узким зазором, через который протекает топливная смесь. Такая конструкция позволяет существенно повысить напряженность магнитного поля в зазоре при сравнительно небольших размерах магнита и практически исключить «налипание» металлических частиц на поверхность, изготовленного из стали фильтра.
Детали 1 и 4 выполнены из низкоуглеродистой стали и имеют антикоррозионное покрытие. Уплотнение обеспечивает кольцо 2 из маслобензостойкой резины с диаметром сечения 2 мм. Магнит 3 использован от малогабаритного громкоговорителя 0,1 ГД-12 (пригоден любой другой подходящих разхмеров). Крепление магнита к основанию — байонетного типа.
Фильтр следует включать в разрыв шланга бензопровода в любом удобном месте. Направление потока топливной смеси через фильтр может быть любым, но для удобства последующей очистки фильтр лучше включать корпусом 4 к бензобаку. Для очистки фильтр необходимо разобрать, основание и корпус промыть в бензине и продуть, а магнит очистить при помощи липкой ленты, пластилина и т. п.
Данный фильтр мы используем уже в течение нескольких сезонов, он эффективен в работе и удобен в обслуживании.