Вынырнув на поверхность воды, сразу нужно подплыть к одному из бортов лодки около ее миделя (середины) и попытаться перевернуть лодку вниз килем. Для этого ее следует раскачать, взявшись за планширь. Остерегайтесь при этом удариться головой о борт.
Убедитесь в том, что все имеют спасательные принадлежности. Опытные пловцы должны помочь получившим ранение или не умеющим плавать.
Большинство современных лодок имеет запас аварийной плавучести, достаточный, чтобы поддерживать на плаву держащихся за них людей. Даже если ваши пассажиры хорошие пловцы, отговорите их плыть к берегу — практика показывает: часто такие попытки кончаются трагически.
Информация об изображении
Последовательность действий по спрямлению опрокинутой лодки и удалению из нее воды
Соберите плавающие рядом слани, весла, черпак, спасательные при-надежности. Лишнее можно убрать под сиденья внутрь лодки. Затем переместитесь к форштевню и плывите, толкая лодку вперед транцем. Как только лодка получит движение, резко надавите на ее нос вниз и сильно толкните вперед. В результате этого корма всплывет, при этом довольно много воды выльется из корпуса через нос.
Последовательность действий по спрямлению опрокинутой лодки и удалению из нее воды
Далее снова переместитесь к борту и, придерживаясь за планширь, вычерпывайте оставшуюся воду черпаком (рекомендуем черпак привязывать длинным штертом к банке: он всегда готов к действию и не теряется при опрокидывании лодки). Не забывайте следить за планширем: он не должен погрузиться под воду.
Когда две трети воды будет удалено, можно осторожно влезать в лодку — обязательно через транец. Если остойчивость лодки еще недостаточна, рекомендуем сесть на пайол по центру лодки и продолжить удалять воду или не спеша подгребать к берегу.
Если откачать воду из лодки не удается, ослабевших пассажиров следует поместить внутрь лодки и, придерживаясь за планширь, буксировать ее к берегу, если он неподалеку.