Два года назад я приобрел мотор «Ветерок-8Э» и сразу же несколько модернизировал существующую систему зажигания. Поскольку переделка несложна и не ведет к изменениям в серийной схеме, данный вариант модернизации может заинтересовать многих водномоторников-любителей.
В каждом канале я разъединил накопительную обмотку и обмотку управления. Между накопительной обмоткой и остальной схемой подключил двухполупериодный выпрямительный модуль КЦ 405Б, который по своим параметрам соответствует данной схеме. Модуль, компактно разместившийся под маховиком, укрепил на свободных сердечниках магнитопровода нитяным бандажом на клею «Момент». Все соединения тщательно изолировал. Остальная схема осталась без изменений.
В преимуществах данной схемы я неоднократно убеждался при плавании в очень холодную погоду. Даже при нулевой температуре воздуха (температура воды чуть выше) холодный мотор заводился, как правило, с первого рывка. Свечи всегда оставались сухими с ровным коричневым нагаром.
После регулировки карбюратора мотор заводится на самых малых устойчивых оборотах.