Конструкция подпружиненной защелки для фиксации мотора «Вихрь» не совсем удачна: нередко при движении па переднем ходу для откидывания мотора требуется слишком большое усилие, в результате чего может быть поврежден редуктор, а на заднем ходу пружина оказывается слабой, поэтому мотор откидывается вверх.
Этот недостаток можно устранить, если сделать тросовую связь между реверсом и защелкой и доработать конструкцию защелки. Прежде всего необходимо спять фиксатор реверса и к угловой пластине 3 реверса прикрепить двумя винтами М4 уголок 1. Для регулировки положения уголка отверстия под винты следует распилить в виде пазов. Затем на поддоне под уголком нужно прикрепить двуплечий рычаг 2, к одному плечу которого крепят тросик в боуденовской оболочке 6; второй конец этого тросика присоединяют к нижней части защелки 8. Далее одни конец оболочки закрепляют па кронштейне 5 с нижней части поддона, а второй при помощи прижимной планки 7 фиксируют перед отверстием, сделанным в кожухе подвески. При выборе длины боуденовской оболочки следует помнить, что она не должна затруднять поворот мотора относительно вертикальной оси.
В нижнее положение защелку возвращает пружина 9. Один конец пружины крепят за верхнее ушко тяги защелки, второй — к кожуху подвески.
При включении реверса на передний ход уголок 1 своей горизонтальной полкой набегает на двуплечий рычаг 2, который, разворачиваясь, вытягивает тросик и поднимает защелку. При нейтральном положении и на заднем ходу уголок сходит с рычага, а защелка под действием пружины 9 опускается, фиксируя мотор. В нижней части защелки нужно просверлить отверстие и нарезать резьбу М6. В это отверстие следует ввернуть болт, который фиксирует штатную пружину защелки.
Усовершенствованный мотор эксплуатирую уже пятый сезон. Его конструкция имеет следующие преимущества: при поднятии мотора на упор не нужно нажимать на рычаг защелки; исключается запуск мотора на переднем ходу. Кроме того, несложно сделать устройство для дистанционного откидывания мотора при подходе к берегу.