Топовый фонарь для мотолодки
Согласно правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР, каждая мотолодка на ходу должна нести белый огонь с сектором освещения 360°, установленный на мачте или штоке.
Я использую для этой цели обычный ручной фонарик, заменив на нем рефлектор со стеклом на пластмассовый прозрачный пузырек из-под бензина с отрезанной верхней частью. Отрезать лучше всего кривыми ножницами для маникюра, узкими полосками, пробуя плотность навертывания колпачка на резьбу фонаря.
Фонарик 3 крепится к штоку при помощи простого хомутика 1, согнутого из тонкого алюминия или жести и представляющего собой два цилиндра — один по диаметру флагштока, второй — по диаметру фонаря. При помощи двух винтов 2 хомутик затягивается и надежно закрепляет фонарь на штоке. Чтобы фонарь стал водонепроницаемым, перед затяжкой хомута на него следует надеть кусочек велосипедной камеры — так, чтобы он полностью закрывал корпус фонаря вплоть до самого колпачка 4. Место стыка с колпачком уплотняют изолентой. Резина не мешает пользоваться выключателем.
Полог от комаров для «Крыма»
От комаров трудно спастись даже под обычным тентом, каким снабжается большинство мотолодок, Я, например, был вынужден сшить специальный полог для своего «Крыма». Убедившись в его эффективности в течение ряда навигации, решил поделиться своим опытом борьбы с комарами.
Конструкция и размеры полога понятны из эскиза. Его верхняя часть 2 сшита из марли, нижняя половина бортов 3 и днище — из миткаля. Входное отверстие застегивается застежкой «молния» 4. По периметру верхней части пришиты шесть петель, при помощи которых полог подвешивается на те же крючки, что боковины тента (при поставленном пологе боковины тента не пристегиваются). Швы на марле упрочняются тканой тесьмой 1, к которой пришиваются петли.
Отпорный крюк из трубы
Наконечник отпорного крюка можно изготовить из обрезка газовой трубы 3/4 дюйма длиной около 160 мм. Для этого конец трубы надо сплюснуть так, чтобы шов расположился на одной из кромок получившейся полосы. Это можно сделать в достаточно мощных тисках, постепенно сплющивая трубу отдельными участками. Посередине полосы делается продольный пропил, а половинки полосы (со стороны открывшегося шва) разводятся в стороны двумя дугами. Наждачным кругом (затем напильником) формируется средний упор (двойной толщины) и два боковых крюка, заваливаются острые кромки и заусенцы. Остается просверлить в цилиндрической части отверстие для стопорящего гвоздя и наконечник можно насаживать на древко.
При окраске шеста целесообразно нанести на древке отметки-кольца через каждые 200 мм, считая за ноль основание боковых крюков.
Ликпаз для маленькой яхты
На своей яхточке длиной 4,5 м я установил мачту из срубленной сосны подходящего диаметра и длины. Возникшую при этом проблему ликпаза решил, использовав алюминиевый профиль 1 Н-образной формы, размеры которого указаны на рисунке. Согнуть этот профиль несложно даже в домашних условиях. Матрицей послужили два согнутых из листовой стали уголка 2, закрепленных на деревянном основании 3. В качестве пуансона использована обычная дверная петля 4. Крепление полученного профиля 6 к мачте 5 произведено шурупами 4X30.
В эксплуатации ликпаз оказался вполне пригодным для парусов небольших размеров.
Новые алкидкые эмали
Предприятия лакокрасочной промышленности объединения «Союзкраска») начали выпускать с III квартала 1981 г. новые (модифицированные) алкидные эмали «ЭПФ-1217» по ТУ 6-19-18-72—80 следующих цветов: белого, слоновой кости, светло-кремового, беж. желтого, светло-голубого, голубого и салатного.
Эти эмали надо наносить только по грунтовке КФ-030Ж; черный металл следует грунтовать ГФ-021, ГФ-017. ГФ-0119. Время их высыхания составляет не менее 20—24 ч при 20°С, В связи с большим содержанием летучих растворителей — до 60%, пленка высохшей краски имеет пористое строение, поэтому эмаль рекомендуется наносить в два слоя. Для полной водонепроницаемости пленки алкидных эмалей рекомендуется нанести слои глифталевого или пентафталевого лака № 170, можно использовать и паркетный лак ПФ-213. Расход краски по ее укрывистости 70—100 г/м2.