В 1979 г. я установил на свой «Вихрь-М» однорычажное дистанционное управление реверсом и газом, изготовленное Калужским турбинным заводом. Как и многие судоводители, нахожу его очень удобным в эксплуатации, однако есть один недостаток: иногда при среднем положении рычага двигатель глохнет. В таких случаях бывает трудно угадать, включена нейтральная передача или нет. Приходится подходить к двигателю и открывать капот, а это очень неудобно, особенно если мотор с электрозапуском.
Я установил световую сигнализацию нейтральной передачи, которая исключает запуск двигателя на переднем или заднем ходу. В качестве датчика использован герметизированный микропереключатель 5 МП 1101 ГОСТ 9601—64 с малым ходом переключения контактов. Для того, чтобы переключатель срабатывал, в корпусе фиксатора 3 с противоположной стороны от шарика сверлится отверстие диаметром 2,5 мм, в которое вставляется шток 4, изготовленный из старого сверла.
При включенной нейтральной передаче шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса 1. Переключатель надо устанавливать с таким расчетом, чтобы в момент выхода шарика из отверстия шарик давил на шток, а шток — на кнопку микропереключателя, который отключал бы сигнальную лампочку на пульте. Таким образом, когда шарик фиксатора находится в отверстии планки реверса, лампа горит. Это соответствует включенной нейтральной передаче.
Если на борту лодки нет аккумулятора, то сигнализацию можно питать от простой батарейки 3336Л (лампа 3,5 В); ее емкости хватает на весь плавательный сезон.