Масла для подвесных моторов «Ветерок»
В инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э» для топливной смеси рекомендуется применять масло М-8В1 по ТУ 38.101. 528-76, но на АЗС такого масла не бывает. Какими маслами можно пользоваться взамен M-8B1? Можно ли, в частности, применять АС-8, ТАД-17И, дизельное? Если да, то в каких пропорциях?
В настоящее время на масла, применяемые для автомобильных карбюраторных двигателей, распространяется ГОСТ 10541—78.
Вместо масла М-8В по ГОСТ 10541—78, указанного в инструкции по эксплуатации «Ветерков-8Э» и «-12Э», можно использовать масла М-8Б (АС-8 по старому обозначению) и М-8Г1, а также масла, рекомендуемые для двигателей мотоциклов и мопедов, например, M-10B1 и M-10Б1 по ГОСТ 17479—72. Можно применять и авиационные масла типа МС-14 и МС-20 по ГОСТ 21743—46.
Содержание масла в бензине не меняется — их соотношение 1:25 в процессе эксплуатации и 1:20 в период обкатки.
Замена подшипника № 205
Можно ли в верхней крышке картера заменить подшипник № 205 на № 60205?
По своим рабочим характеристикам эти подшипники одинаковы и отличаются лишь наличием одной защитной шайбы у подшипника № 60205. Этот подшипник стоит сверху, его защитная шайба предохраняет пакет подшипников от попадания внутрь песка и грязи. Под ним стоит сальник, а затем подшипник № 205, не имеющий защитной шайбы. Здесь она и не нужна, так как препятствует свободному доступу смазки из картера двигателя в подшипник и к сальнику между подшипниками. Поэтому замена подшипника № 205 на № 60205 внизу не допускается.
Можно ли заменить шпонку?
У моего «Вихря-30» с электро-запуском при профилактическом осмотре (за два сезона работал 100 часов) обнаружена неисправность: шпонка, крепящая маховик на коленвалу, сильно деформирована; шпоночный паз на маховике исправен, а на коленвалу немного разбит.
Меня интересует, из какой стали изготавливают шпонку и подвергают ли ее после изготовления термической обработке? Можно ли поставить шпонку большей длины, удлинив паз на коленвалу?
Шпонка, стоящая на конусе коленчатого вала, ориентирует на нем положение маховика. Прочность соединения маховика и коленвала обеспечивается благодаря плотному прилеганию сопрягаемых конических поверхностей этих деталей под усилием затяжки гайки, крепящей маховик. В соответствии с инструкцией по эксплуатации, гайку следует подтягивать через каждые 50 ч работы мотора. Благодаря специально подобранной конусности затяжка гайки с усилием 4—6 кгс-м надежно предохраняет маховик от проворачивания. Поскольку в данном случае шпонка не является силовым элементом, увеличивать ее размеры нецелесообразно и даже вредно — паз ослабит сечение хвостовика коленвала и ступицы маховика.
Изготавливается шпонка 4.100—017 из стали 45.
Можно ли собрать коленчатый вал из двух разных валов?
На моем «Вихре-30» вышел из строя коленвал: оборвало конус. Мне предложили еще один вал, у которого сломан нижний четырехгранник. Можно ли из этих двух коленчатых валов собрать один?
Из двух коленчатых валов собрать одни ни в домашних, ни в заводских условиях нельзя. Во время изготовления валов идет подборка шатунов, совместная шлифовка шеек и т. д.
Можно ли восстановить коленчатый вал?
Я приобрел коленвал для «Вихря-20» и при сборке провернул его щеки — специального приспособления для разборки у меня не было. Можно л и этот вал отцентровать и поставить на мотор?
В инструкции по эксплуатации записано: «Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленвала завод ответственности не несет и рекламаций не принимает». Так что заменить испорченный коленвал на новый ни в мастерской, ни на заводе нельзя. Именно поэтому на страницах сборника неоднократно подчеркивалась необходимость применения при разборке специального приспособления и даже давались его чертежи.
Пропилы в полюсах магнитов
Улучшится ли работа «Ветерка-8» на малых и максимальных оборотах, если на двух средних выступах сердечников магнето, к которым крепятся трансформаторы, сделать на вертикальной канавке пропилы шириной 2 мм и глубиной 2 мм?
Проведенные испытания магнето МЛ-10-2с мотора «Ветерок» с пропилами в полюсных концах магнитопровода не выявили улучшения искрообразовании магнето. В отличие от магдино МН-1 моторов «Нептун-23» и «Вихрь», для которого рекомендовалось выполнение пропилов (см. сборник №84), магнето МЛ-10-2с имеет иную магнитную систему (три последовательно расположенных магнита) и форму магнитопровода.