Опережение зажигания на моторе «Москва-М»
Прошу указать наиболее выгодный постоянный угол опережения зажигания на подвесном моторе «Москва-М». Какому ходу поршня он соответствует?
Конструкция системы зажигания мотора «Москва-М» позволяет при полном открытии дросселя выбирать наиболее выгодный угол опережения зажигания в пределах от 28° до 42° до верхней мертвой точки (или при положении поршня от 4,5 до 7,7 мм до в. м. т.).
Устанавливать постоянный угол опережения зажигания значительной величины на лодочных моторах не рекомендуется: при запуске мотора возможны обратные вспышки, которые могут вызвать травмы, а также поломки деталей пускового механизма. Уменьшение угла опережения зажигания против оптимального приводит к ухудшению показателей двигателя.
Для мотора «Москва-М» приемлемым можно считать угол порядка 26—30° до в. м. т. при условии отсутствия обратных вспышек.
Момент начала образования обратных вспышек определяется состоянием двигателя, параметрами системы зажигания и силой рывка при запуске. Запускать мотор при постоянном угле опережения зажигания следует более резким рывком.
Пропитка для армированной прокладки
Каким составом можно повысить надежность прокладки из армированного асбеста, которая ставится в местах разъема блока и головки цилиндров?
Нам известен состав пропитки для армированной асбестовой прокладки, устанавливаемой между головкой и блоком цилиндров. При разборках сохранность прокладки обеспечивается благодаря уменьшению ее пригорания и разрыва при снятии головки. Состав: клей ПВА ТУ 6-15-761—73 — 1,5—2%; каолин ГОСТ 6138—61—31 — 40 %; вода — 60—70%:
Прокладка покрывается пропиткой с обеих сторон при помощи валика; подтеки и наплывы состава на поверхности прокладки не допускаются.
ЭСЗ от «Ветерка» на «Москве»
Можно ли установить электронное зажигание от моторов «Ветерок-8Э» и «-12Э» на 10-сильном моторе «Москва» вместо штатной системы зажигания с магнето МЛ-10-2с? Какие для этого требуются переделки?
Электронное зажигание от «Ветерков» с индексом «Э», снабженных магдино МБЭ-1, может, работать и на моторе «Москва-10», но для этого на него необходимо установить маховик от «Ветерка». Посадочные места магнето МЛ-10-2с и магдино МБЭ-1 одинаковы, как одинаковы по коленчатому валу и посадочные места маховиков моторов «Москва-10» и «Ветерок». Отличаются маховики числом заливаемых магнитов: на «Ветерке» их три, па «Москве» — один. Следовательно, величина магнитного потока на моторах разная.
Потребуется также изготовить кронштейны для крепления на блоке цилиндров или головке выносных высоковольтных трансформаторов.
Как подключить тахометр к «Ветерку-12Э»
Я купил новый «Ветерок-123» на лодку, оборудованную прибором ТС, и не знаю, как подключить тахометр. В инструкции к прибору написано, что к моторам, оборудованным электронным зажиганием, тахометр подключать нельзя. Почему?
Тахометр типа ТС измеряет среднее значение тока стандартных импульсов контактной системы зажигания. В электронной системе зажигания импульсы, проходящие от катушки зажигания, значительно отличаются от стандартных: они имеют большую амплитуду и меньшую длительность. В этом случае для измерения частоты вращения двигателя требуется изменение электронной схемы тахометра.