«Сейчас я заканчиваю постройку швертбота по . проекту «КиЯ» «Креветка». Очень хотелось бы получить рекомендацию по такому вопросу: следует ли обшивку из строительной фанеры покрывать олифой перед оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле? Дело в том, что в книге «15 проектов судов для любительской постройки» такую обработку рекомендуют, а в книге Б. П. Фаворова «Окраска маломерных судов» говорится, что подобная предварительная пропитка наружной поверхности корпуса лишь ухудшит адгезию. Как же поступить?
И второй вопрос: можно ли, используя эпоксидную смолу, оклеить корпус не стеклотканью, а тканью типа бязи или миткаля?»
Действительно, пропитка олифой, рекомендуемая для повышения водостойкости низкосортной фанеры, ухудшает адгезию эпоксидных клеев с поверхностью, однако, если после пропитки просушить корпус в течение недели и после этого оклеиваемую поверхность прошкурить, можно достичь вполне удовлетворительного качества оклейки. Желательно при этом после прошкуривания поверхность непосредственно перед оклейкой обезжирить ацетоном.
Наилучшим же методом предохранения строительной фанеры от воздействия влаги следует считать пропитку обшивки олифой до полного насыщения изнутри корпуса уже после того, как корпус снаружи будет оклеен и клей хорошо просохнет.
Оклейка корпуса бязью, миткалем или другими тканями из натуральных волокон на эпоксидных клеях не рекомендуется по причине химического воздействия клея на волокна этих тканей, приводящего к разрушению нитей, которое сводит на нет армирующие и предохраняющие качества покрытия.