Прошу ответить на два вопроса:
1. Я хочу установить на лодку двигатель с воздушным охлаждением типа «УД4». В сборнике №37 в статье А. А. Плохова указано: «Поддержание номинального числа оборотов особенно важно для двигателя с воздушным охлаждением. Если обороты будут ниже номинальных, то двигатель перегревается». А в книге Л. Л. Романенко и Л. С. Щербакова «Моторная лодка» (2-е изд., Л.: Судостроение, 1962) на стр. 234 написано: «У многоцелевых двигателей с принудительным воздушным охлаждением (типа «УД») и мотоциклетных следует снижать мощность и число оборотов применительно к приведенным выше рекомендациям». Объясните, пожалуйста, что все-таки лучше?
2. Можно ли переделать магнето от двигателей типа «Л» и «УД« так, чтобы оно работало на выносную катушку (бобину)? Если можно, то как? Улучшится при этом работа магнето или нет?
1. В отличие от автомобильных и мотоциклетных двигателей, которые, как правило, работают с номинальной мощностью лишь небольшую часть времени, двигатель на катере в течение всего рейса работает в основном в условиях постоянной и полной нагрузки. Поэтому на катере рекомендуется ограничить мощность и частоту вращения конвертируемого «сухопутного» двигателя, чтобы обеспечить его надежную и длительную эксплуатацию. Об этом и говорится в приведенной в письме выдержке из книги «Моторная лодка».
Однако для стационарных малолитражных двигателей типа «УД1», «УД2», «УД4», в отличие от мотоциклетных и автомобильных, в инструкции по эксплуатации (и в статье А. А. Плохова) указана не максимальная, а несколько сниженная эксплуатационная мощность, на которой двигатель может работать длительное время.
В статье А. А. Плохова говорится о том, что снижение числа оборотов от номинальных и вызванный этим перегрев двигателя свидетельствуют о неправильном подборе гребного винта. Винт следует подбирать так, чтобы при полной загрузке лодки частота вращения коленчатого вала соответствовала номиналу, приведенному в указанной статье в таблице. Двигатель при этом должен работать на регуляторе при открытии дроссельной заслонки в пределах 24—28°.
Необходимость тщательного поддержания режима работы двигателя с воздушным охлаждением на моторной лодке вызвана неблагоприятными условиями для охлаждения двигателя, размещаемого в закрытом отсеке.
2. Переделка агрегатного магнето от двигателей типа «Л» и «УД» для работы на выносную катушку возможна, но характеристика системы зажигания от этого не изменится. Подключение выносной катушки к первичной обмотке трансформатора агрегатного магнето можно рассматривать как аварийный вариант при выходе из строя вторичной обмотки трансформатора.
В чем причина неустойчивой работы «Прибоя» на малых оборотах и большого нагрева всего двигателя и верхней части дейдвуда после недолгой его работы?
Неустойчивая работа мотора на малых оборотах и большой нагрев двигателя и верхней части дейдвуда могут быть вызваны недостаточным охлаждением мотора. На больших оборотах лучшему поступлению охлаждающей воды в двигатель способствует напор от гребного винта.
Советую осмотреть поверхности водяного насоса и резиновой крыльчатки насоса и проверить, не забиты ли каналы подвода воды в двигатель. Рекомендую также проверить карбюратор и систему зажигания.
Каким образом осуществляется регулировка усилия поворота моторов «Ветерок»?
Труба подвески моторов «Ветерок» вращается в кронштейне на двух подшипниках с капроновыми вкладышами 5 (см. рис.). Регулировка усилия поворота осуществляется винтом 3 с пружиной 2 и прокладкой 4, расположенными в кронштейне 1.
Нужно ли отключать после пуска аккумулятор от мотора «Вихрь-30», снабженного электрозапуском? Не будет ли перезарядки аккумулятора?
При подготовке к запуску мотора «Вихрь-30», оборудованного электростартером, нужно предварительно подсоединить силовые провода мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм.
Пуск двигателя производится нажатием на кнопку «пуск», находящуюся на дистанционном пульте, при этом электростартер допускается держать включенным не более 5 сек.
После запуска двигателя силовые провода отсоединять от аккумулятора не нужно. Перезарядка аккумулятора не произойдет. Однако следует иметь в виду, что включение кнопки «пуск» более чем на 5 сек, а также в том случае, когда мотор уже заработал, может привести к выходу из строя аккумулятора и электростартера. Повторное включение возможно только после паузы, необходимой для охлаждения проводов и стартера.