Владельцам дюралевых мотолодок приходится затрачивать много труда на борьбу с коррозией. Особенно беспокоит это тех, кто имеет мотолодку «Прогресс-2», оснащенную брызгоотбойниками из нержавеющей стали. Рекомендованные способы протекторной защиты иногда оказываются малоэффективными. Выход из этого положения заключается в том, чтобы нейтрализовать действие стальных брызгоотбойников, изолируя их от забортной воды, в которой они играют роль катода в гальванической паре «сталь — алюминий».
Для этой цели мной применена имеющаяся в продаже эпоксидная шпаклевка рижского производства. (При отсутствии в продаже ее можно изготовить по рецепту, указанному заводом). Шпаклевка накладывается с обеих сторон на брызгоотбойники так, чтобы она полностью закрыла не только их самих, но и выступающие в обе стороны заклепки. Для лучшего сцепления с полированной поверхностью брызгоотбойника ее надо зачистить крупнозернистой шкуркой и протереть ацетоном.
Как правило, развившаяся коррозия разрушает профиль киля или прилегающие к нему участки обшивки днища, поэтому необходимо и килевой профиль также покрыть шпаклевкой.