Разработанная мной конструкция устройства для швартовки мотолодок у пирса, жестко фиксируя судно в определенном положении, позволяет ему совершать колебания вместе с волной. Крепление лодки к пирсу осуществляется при помощи вилок 7 или 9, концы которых соединяются с рымами на палубе мотолодки в носовой части или у транца.
Вилка шарнирно прикреплена к пирсу и благодаря резьбовому соединению на водогазопроводных муфтах между собственно трубчатой вилкой и шарниром может поворачиваться относительно своей продольной оси. Таким образом, при килевой качке вилка совершает угловое перемещение вверх и вниз, а при бортовой — вращается в резьбе муфт.
В случае необходимости рымы несложно приспособить для запирания лодки на замок: для этого достаточно надеть на рым обойму, сваренную из трехмиллиметровой стали, с отверстиями для дужки замка.
Для облегчения операций по швартовке и лучшей зашиты стоящих лодок от случайных навалов причальная линия пирса разделена на ячейки. Каждая лодка ограждена парой горизонтальных брусьев, одни концы которых жестко закреплены на пирсе, а вторые опираются на вбитые в грунт стойки.
Размеры на эскизах указаны для мотолодки «Прогресс». Оборудованный таким образом причал оказался достаточно надежным при волнении на акватории До двух баллов и колебаниях уровня воды ±20 см.