2. Резиновое уплотнение иглы главного жиклера выкрашивается и забивает отверстие жиклера. Как избавиться от этих дефектов?
1. Плохой запуск и остановка мотора при включении муфты являются прежде всего следствием ненадежного контакта в прерывателе из-за поломки шинки. От вибрации мотора контакт периодически нарушается, мотор работает на одном цилиндре и глохнет при включении передачи.
После замены дефектного прерывателя следует отрегулировать величину зазора в контактах прерывателей магнето; при необходимости надо почистить свечи и отрегулировать зазор между электродами. Следует также проверить регулировку малого газа карбюратора.
Сопротивление обмоток трансформаторов магнето МЛ-10-2с равно: первичной — около 50 Ом, вторичной — 6—10 кОм (в зависимости от толщины используемого для обмотки провода). Величина 60 кОм объясняется ненадежным контактом на изломе шинки.
Величина подавительного сопротивления в наконечнике свечи СЭ-12 высоковольтного провода составляет 10 кОм.
Соединение свечей без наконечников не ухудшает работы мотора, но при этом увеличивается уровень радиопомех и поэтому эксплуатация моторов без подави-тельных сопротивлений не рекомендуется.
2. Регулировочная игла главного жиклера уплотняется двумя резиновыми шайбами толщиной 1 мм каждая. Шайбы изготовлены из маслобензостойкой резины.
Разрушаются они от чрезмерной затяжки гайки. Корпус с иглой необходимо ввернуть от руки до упора в резиновые шайбы, а затем ключом осторожно подтянуть до положения, когда при вращении иглы корпус будет оставаться на месте.
В последней модели карбюраторов корпус иглы контрится специальной гайкой и подтягивается только до положения, обеспечивающего герметичность в соединении.
Снятие ручного стартера
Перед осмотром и обслуживанием магнето, регулированием зазоров в прерывателях необходимо снимать ручной стартер. При этом легко перепутать или потерять шайбы дли регулировки положения стартера, гайки и болты крепления. Г. И. Кулешов (г. Новосибирск) на «Вихре» вместо обычных болтов М8 крепления стартера рекомендует установить шарнирные. Для этого крепежные отверстия, в лапках стартера и картера прорезаются наружу так, чтобы болт мог входить сбоку. Болт фиксируется на лапках стартера штифтом ∅5 мм. Теперь если нужно снять стартер, то достаточно отвернуть гайку задней шпильки и откинуть вверх шарнирные болты, слегка ослабив их гайки. Регулировочные шайбы перепутать уже невозможно — они остаются на шарнирных болтах. Постановка стартера на мотор также облегчается, особенно на плаву, когда лодку качает.
Амортизатор подвески моторов
Штатные амортизаторы подвески моторов «Москва-25» и «-30», особенно первых выпусков, нередко выходили из строи — вырывались завулканизированные болты. Волгоградцы В. и Л. Харламовы изготовили амортизаторы разборными с двумя резиновыми вкладышами, изготовленными из бензомаслостойкой резины (см. рис.).
Упругость амортизатора регулируется затяжкой гайки, которая затем фиксируется от самоотворачивания закерниванием. Эксплуатация таких амортизаторов в течение трех навигаций подтвердила их надежность, причем удалось снизить вибрацию мотора регулированием жесткости.
Учитывая, что амортизаторы моторов «Москва-30» и «Нептун» конструктивно одинаковы, самодельные амортизаторы можно применить и на этом моторе.
От вытягивания тросов ДУ
При откидывании подвесного мотора с дистанционным управлением при подходе к берегу или при Ударе о препятствие штуртросы, жестко закрепленные на передней ручке, вытягиваются, несмотря на установленные на них пружины. Особенно это сказывается на мотолодках («Казанка-2М», «Казанка-5»), имеющих выносные транцевые доски. Если сделать крепление штуртросов к ручке через качающуюся в горизонтальной плоскости петлю (типа дверной), — советует норильчанин Г. М. Вылков, — то вытягивания тросов не будет. Так закреплены тросы у большинства водномоторников стоянки; где базируется Г. М. Вылков.