Владельцам подвесных моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» хорошо знакомы неудобства при техническом обслуживании и мелком ремонте двигателя мотора. Трудность заключается в том, что даже при необходимости очистить нагар в камере сгорания, не говоря уже о замене поршневых колец или очистке канавок поршня под них, приходится разбирать мотор на узлы — снимать поддон с двигателем с дейдвуда, отсоединять двигатель от поддона и т. д. Особенно это относится к «Вихрю-М», имеющему длинные шпильки для крепления блока цилиндров к картеру. На «Вихре» головку блока и верхний цилиндр снять можно, но делать это также очень неудобно. Устранить этот эксплуатационный недостаток моторов можно, причем переделка не сложна.
Снятие головки блока цилиндров «Вихря-М» невозможно по двум причинам — наличию двух шпилек крепления ее к поддону и слишком тесному пространству в поддоне — малому расстоянию от блока до нижней части задней стенки поддона.
Красноярцы И. и В. Скопины устранили эти неудобства, заменив крепежные шпильки на болты М8 (лучше всего применить болты крепления головки от мотора «Вихрь»), В нижней части задней стенки дейдвуда прорезается квадратное отверстие (рис. 1) для того, чтобы головка в крайнем положении снималась со шпилек. Такая простейшая доработка позволяет снять только головку — для снятия блока цилиндров все равно нужно демонтировать двигатель с поддона.
Для того чтобы этого избежать, нужна более сложная доработка — вырезание задней стенки на полную высоту. Такую доработку поддона выполнили черкасовец Г. С. Деркачев н любитель из Тюмени Н. И. Бажин. Варианты их переделок примерно одинаковы — задняя стенка между приливами для крепления задней ручки выпиливается полностью. В варианте Деркачева (рис. 2) выпиленный участок закрепляется в поддоне на боковых накладках 1 винтами М4. В варианте Бажина, где вырез более глубокий, захватывающий и горизонтальную часть поддона, вырезанная часть закрепляется при помощи нижней накладки (рис. 3).
Накладки закрепляются на вырезанной части алюминиевыми заклепками. И тот и другой варианты равноценны и позволяют демонтировать и головку блока и блок цилиндров без снятия двигателя с поддона, сняв только заднюю ручку и съемный участок поддона.
Естественно, что шпильки головки блока в обоих случаях также должны быть заменены на болты.
Такую переделку можно рекомендовать и для владельцев «Вихря» для того, чтобы можно было без затруднений снять нижний цилиндр.