Стопорный штифт в редукторе
Если вовремя не обратить внимания на проворачивание втулки заднего подшипника гребного валика, то это может привести к серьезным последствиям — выходу из строя корпуса редуктора, а возможно, и поломке шестерен с подшипниками. Чтобы предотвратить эту аварию, А. И. Ерофеев (г. Ахтубинск) предлагает установить штифт, контрящий втулку (см. рис.) в корпусе редуктора. Для установки штифта редуктор разбирать не нужно, необходимо только снять гребной винт. Эта доработка займет у вас буквально 5 мин.
Шайба струбцины
Если вы потеряли опорную шайбу винта струбцины мотора, то москвич В. Родников предлагает сделать ее самостоятельно, причем держать она будет даже лучше, чем заводская. Делается шайба из куска листовой стали толщиной 3 мм. Чашеобразную форму ей можно придать на торце полена молотком с круглым бойком. Затем уголки отгибаются еще на 3—4 мм и по центру сверлится отверстие по диаметру конца винта струбцины. Шайба готова, и ее можно закрепить на конце винта струбцины расклепыванием или, что надежнее, шплинтом.
Владельцам «Вихря»
Увеличить надежность уплотнения тяги переключения реверса на моторе «Вихрь» предлагает черниговец Ю. В. Тулугуров. Для этого он использовал гофрированную трубку уплотнения такого же узла от мотора «Москва-25». Штатная направляющая втулка редуктора выпрессовывается и, не вынимая уплотнительного резинового кольца, на ее место устанавливается направляющий штуцер (см. рис.). На верхний конец штуцера, находящийся на уровне водопомпы, надевается гофрированная трубка. Так как диаметр тяги реверса «Вихря» на 1 мм меньше диаметра тяги «Москвы-25», верхний конец гофрированной трубки нужно затянуть капроновой ниткой.
Чтобы не спадала пружина сальника при надевании верхней крышки картера «Вихря», рекомендуется пользоваться конусной оправкой. А как быть, если такую оправку сделать нет возможности или приходится собирать «Вихрь» вдалеке от своей базы?
Киевлянин Э. Л. Макшин в этом случае предлагает изменить порядок сборки: предварительно вынуть из верхней крышки подшипники и обойму с манжетой, тем более, что при аварии коленвала их также нужно осмотреть. Затем на верхнюю цапфу коленвала надеть регулировочную шайбу, подшипник 205, кольцо с сальником и подшипник 60205. Нагретая до 60—80°С верхняя крышка прессуется на подшипники и стягивается со средней частью картера. При таком порядке сборки легко проверить, осталась ли пружинка на сальнике при прохождении уступа между конусной и цилиндрической частью верхней цапфы.