Меня заинтересовала конструкция крепления подвесного мотора на байдарке, предложенная К. Н. Мартиросовым и В. В. Каспаровым в №26 сборника. Используя принципы, предложенные ими, я сконструировал раму из дюралевых трубок с хомутами-опорами, подогнанными по ширине имеющейся у меня байдарки «RZ-85», переделанной в трехместную.
Моя конструкция обладает следующими преимуществами перед описанной в статье. При закреплении конструктивных элементов подвески не требуется делать никаких дополнительных отверстии, кроме имеющихся. Получается высокая жесткость кормовой части байдарки при полном отсутствии люфтов уложенной сверху рамы. Коромысло поворота мотора находится на уровне коромысла байдарочного руля, что дает возможность откидывать мотор, быстро ставить руль и продолжать движение на веслах. Конструкция полностью разборная, легко собирается на месте.
За летний сезон 1974 г. байдарка под мотором прошла около 1000 км, причем больше половины из них — с буксировкой двух других байдарок. При этом не было отмечено ни одного случая поломки или необходимости подтягивания крепежа.
Поплавки, которые видны в корме по бортам байдарки, необходимы, чтобы увеличить плавучесть узкой кормы, воспринимающей вес мотора; к тому же, мы учли, что наша байдарка используется для длительных путешествий и всегда нагружена до предела. В качестве поплавков использованы детские надувные игрушки «Ракета». Носовые части поплавков закрыты щитками-обтекателями.
Разработанная конструкция может быть установлена на любом типе байдарок.