V меня на мотолодке установлены два мотора «Нептун-23». Могу ли я, заменив штатный гребной винт на винт левого вращения, использовать мотор на полную мощность при положении реверс-редуктора на задний ход?
Постоянно эксплуатировать реверс-редуктор мотора «Нептун-23» на заднем ходу нельзя. Реверс-редуктор рассчитан таким образом, что максимальный момент в течение длительного времени может передаваться с ведущей шестерни на вал гребного винта только через ведомое колесо переднего хода. В случае, если максимальный момент будет постоянно передаваться через ведомое колесо заднего хода, возможен преждевременный выход из строя деталей реверс-редуктора, и, в частности, бронзовых втулок ведомых колес.
Можно ли блок цилиндров «Нептуна-23» установить на «Нептун-М»?
Такая замена возможна. Одновременно с блоком цилиндров от «Нептуна-23» дет. 161110100 — необходимо установить поршни 161110200000 и карбюратор К36Л с диффузором диаметром 24 мм.
Применение карбюратора K36Л с диффузором 22 мм в данном случае нежелательно ввиду меньшей производительности главного топливного жиклера. Следует также убедиться, что размеры пазов в поводке основания магдино и переднем поддоне для рычага дистанционного управления газом мотора достаточны для обеспечения полного хода дроссельной заслонки карбюратора. При необходимости их нужно распилить.
Вышеперечисленные узлы с «Нептуна-23» могут быть установлены и на «Нептун».
Какие узлы и детали нижней части дейдвуда «Нептуна-23» можно устанавливать на «Нептун» и «Нептун-М»?
От «Нептуна-23» можно устанавливать:
— на «Нептун» — нижнюю часть дейдвуда в сборе (узел 160630000 вместо 160600000). Отдельные узлы и детали нижней части дейдвуда, за исключением деталей водопомпы, нижней тяги, манжеты валика гребного винта и уплотнения тяги, — они не взаимозаменяемы;
— на «Нептун-М» — нижнюю часть дейдвуда в сборе (узел 160630000 вместо 160620000). Реверс-редуктор — узел 160602300 — у этих моторов один и тот же. Практически взаимозаменяемы все входящие в данные узлы детали, кроме проставок, но если требуется заменить проставку 160600052 от «Нептуна-М» на 160600062 от «Нептуна-23», то под проставку водопомпы необходимо дополнительно установить прокладку дет. 160250119 из паранита толщиной 0,6 мм.
Чем отличается новый коленчатый вал «Нептуна-23» повышенной надежности?
С начала 1976 г. «Нептун-23» комплектуется коленчатым валом, в большой головке шатуна которого устанавливается серийный подшипник 464805Д вместо специального подшипника, ранее изготовлявшегося на нашем заводе. Улучшен подвод смазки к подшипнику — фрезерованные пазы вместо имевшихся ранее на большой головке 3 отверстий ∅3 мм. Номер коленчатого вала не изменился и сохраняется полная взаимозаменяемость с ранее выпущенными.
При плавании под «Ветерком-12» в октябре на дроссельной заслонке стал образовываться воскообразный налет и мотор начал глохнуть. Топливо — бензин А-66 и автол 10.
Мотор «Ветерок-12» может сбрасывать обороты и глохнуть не из-за образования наплыва на дроссельной заслонке, а по следующим причинам:
1. Из-за калильного зажигания, возникающего вследствие большого угла опережения зажигания, чрезмерного обеднения смеси, неисправных или несоответствующих мотору свечах зажигания. О мерах по устранению калильного зажигания можно прочесть в №27.
2. Из-за заклинивания поршня в цилиндре от засорения или неисправности в системе охлаждения. Необходимо проверить, не зажато ли сечение продувочного канала на входе в блок цилиндров, а также исправность крыльчатки и корпуса водяного насоса.
3. Из-за перебоев в подаче топлива на полном дросселе, возникающих от засорения суфлирующего отверстия в крышке бензобака или отверстия диаметром 1,2 мм в крышке поплавковой камеры карбюратора. Всю бензосистему следует прочистить.