В сборнике №55 было помещено сообщение конструкторов Куйбышевского моторостроительного з-да им. М. В. Фрунзе о разработанном ими вихревом карбюраторе для «Вихря». Вслед за этим сообщением в редакцию поступила заметка читателя А. С. Федосова, в которой он делится двухлетним опытом применения вихревой насадки собственной конструкции на серийном, карбюраторе мотора «Вихрь».
Добиваясь уменьшения расхода топлива и улучшения запуска, я заменил решетку на карбюраторе «Вихря» вихревой насадкой. Двухгодичная ее эксплуатация оправдала мои надежды.
Конструкция насадки довольно проста (рис. 1) — это две крышки и четыре сегмента.
Для изготовления сегментов нужно из текстолита толщиной 20 мм выточить кольцо с внешним диаметром 60 мм и внутренним — 30 мм и разрезать его на четыре равные части. Затем каждую часть следует обработать на наждачном камне по шаблону, изготовленному из листовой стали δ=2—3 мм (рис. 2). Сборка насадки производится на заклепках с потайными головками, которые затем нужно тщательно зачистить, особенно со стороны прилегания насадки к карбюратору, чтобы исключить подсос воздуха.
Суммарное проходное сечение каналов между сегментами должно быть не менее 900 мм2, в противном случае мощность двигателя уменьшится. При соблюдении указанных на чертеже размеров суммарное проходное сечение равно 960 мм2.
При установке насадки на карбюратор необходимо отрегулировать качество рабочей смеси подбором главного жиклера или дозирующей иглой. Между вихревой насадкой и карбюратором устанавливается уплотняющая прокладка из паронита толщиной 0,5 мм; крепежные винты М5 должны быть с потайной головкой. Габариты вихревой насадки невелики и позволяют закрывать двигатель капотом.