Очевидно, радикальным решением было бы строительство типовых комплексных баз хранения и обслуживания лодок, однако строительство таких баз обходится очень дорого. По данным Л. М. Иоффе (сборник №38) одно стояночное место на речной базе, рассчитанной на 1000 судов, обходится свыше 2,2 тыс. руб. Нам кажется, выход — в широком применении типовых гаражей заводского изготовления. Подобные гаражи разборной конструкции выпускаются серийно с 1971 г. на Дальзаводе в г. Владивостоке.
Основные характеристики гаража
Длина, м | 5,58 |
Ширина, м | 3,35 |
Высота минимальная, м | 2,02 |
Вес без оснастки, кг | 976 |
Цена с оснасткой, руб.: | |
блока Б1 | 524 |
блока Б2 | 474 |
Сравнительно недорогие и пригодные для хранения катеров и моторных лодок длиной до 5,4 м, эти гаражи пользуются неизменным спросом как у владельцев легковых автомобилей, так и у владельцев катеров и мотолодок.
Конструкция гаража с односкатной крышей позволяет использовать его и для одиночной установки, и для кооперативных построек с одной общей стеной для двух смежных гаражей. Последнее особо ценно, так как при такой установке повышается срок службы гаража, уменьшаются затраты покупателей и занимаемая площадь на стоянке. Детали гаража выпускаются в двух комплектах — Б1 для одиночной установки и Б2 для кооперативной застройки.
В каждом гараже может быть размещен катер с максимальными габаритными размерами 5,4X1,9X1,9 м или две моторные лодки со снятыми ветровыми стеклами, если одну лодку подвесить к поперечным балкам под крышей (каждая балка выдерживает нагрузку до 200 кг). Детали гаража изготавливаются из гофрированных стальных листов. Конструкция собирается на заранее подготовленном фундаменте, к которому крепится при помощи анкерных болтов.
Для размещения запасных частей и инструментов в каждом гараже предусмотрены антресоли и полки.