Почему инструкцией по эксплуатации моторов «Вихрь» не предусматривается возможность смазки шестерен редуктора гипоидной смазкой?
Как показала практика эксплуатации моторов «Вихрь», рекомендованная в начале их производства гипоидная смазка для редуктора оказалась недостаточно хорошей.
Редуктор подвесного лодочного мотора находится постоянно в воде, температура которой обычно бывает не выше, а в основном ниже 22—24° С. При движении катера происходит интенсивное охлаждение корпуса редуктора, что приводит к загустеванию этой смазки.
Поскольку в конструкции редуктора предусмотрены весьма небольшие зазоры в трущихся деталях, густая гипоидная смазка оказывается недостаточно эффективной, вызывая в то же время отложения черного цвета на поверхностях всех деталей, нарушая чистоту их рабочих поверхностей. В этом, очевидно, многие любители уже убеждались. Поэтому для смазки редуктора мотора «Вихрь» гипоидная смазка не рекомендуется.
Прошу сообщить технические данные катушек магдино МВ-1.
Магдино МВ-1 оборудовано двумя катушками для питания системы зажигания моторов «Вихрь» и двумя катушками для питания системы освещения судна или подзарядки аккумуляторов.
Катушки системы зажигания изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 360±5 витков провода марки ПЭВ-2 с диаметром провода 0,57 мм.
Катушки системы освещения изготавливаются путем рядовой намотки на сердечник 160±5 витков провода ПЭВ-2 с диаметром провода 0,86 мм.
Мощность тока катушек освещения при работе двигателя на 5000 об/мин 30 Вт, напряжение 12В.
Чему равен угол опережения сжигания у мотора «Вихрь-М»? каковы у него фазы газораспределения? Можно ли поставить карбюратор К-36 на мотор «Вихрь-М»?
У моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30» угол опережения зажигания равен 30° или расстоянию 5,05 мм до ВМТ.
Фазовая диаграмма газораспределения «Вихря-М» приведена на рисунке.
Карбюратор является основным агрегатом системы питания бензинового двигателя, от надежности его работы в значительной степени зависят экономичность и динамические качества мотора. Установленный на «Вихре-М» специально подобранный к данному типу двигателей карбюратор отвечает основным требованиям, предъявляемым к карбюраторам подвесных лодочных моторов: обеспечивает бесперебойное смесеобразование на всех режимах, заданные мощностные и экономические показатели двигателя; имеет высокую эксплуатационную надежность; обеспечивает надежный запуск холодного и горячего двигателя; компактен, имеет малый вес, простую и хорошо согласованную с двигателем систему управления. Поэтому нет смысла заменять удовлетворяющий всем этим требованиям имеющийся карбюратор на другой, с проведением работ по его подбору, доводке, согласованию креплений, управления и т. п.
При установке на мотор «Вихрь» электростартера какой провод соединять с массой — плюс или минус?
В лодочных моторах семейства «Вихрь» — с ручным запуском и оборудованных системой электрозапуска — с массой двигателя соединен минусовой провод.
1. Как происходит подзарядка аккумулятора на моторе «Вихрь-30»?
2. В чем разница между маховиками 4.119-700сб и 3.119-700?
1. Моторы «Вихрь-30» комплектуются магдино МВ-1, имеющим катушки для питания системы освещения или подзарядки аккумулятора. Вырабатываемый катушками освещения ток через выпрямительное устройство подается к аккумуляторной батарее для ее подзарядки. С катушек освещения можно снимать мощность 30 Вт при напряжении 12 В (под нагрузкой).
2. Маховик 4.119—700сб устанавливается на двигатели «Вихрь-М» с ручным запуском.
Маховик 3.119-700 имеет дополнительный зубчатый венец для зацепления с электростартером и устанавливается на моторы «Вихрь-30» с электрозапуском. Оба маховика комплектуются магдино МВ-1 и взаимозаменяемы для моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-30».
Можно ли увеличить мощность мотора «Вихрь-20» путем расточки его цилиндров до диаметра 70 мм?
Увеличить мощность двухтактного мотора только путем увеличения диаметра его цилиндров без изменения геометрии системы перепускных каналов нельзя.