Джонки и сампаны, приводимые в движение длинным веслом, направленным назад, за корму, — обычная картина в юго-восточных странах Азии. На больших лодках такие весла располагаются не только на корме, но и вдоль бортов.
Гребля таким веслом «юлоу» не похожа на известную нам, хотя и напоминает используемую яхтсменами на маленьких тузиках «галанку» (от глагола «галанить»), когда весло ставится в вырез транца вдоль лодки и за счет сложных движений кисти гребца дает упор, движущий лодку вперед. При гребле «юлоу» лопасть горизонтальна, гребцу достаточно энергично качать рукоять весла поперек лодки. Благодаря шаровому шарниру 2 и наличию скосов на лопасти при движении весло самопроизвольно немного разворачивается вокруг горизонтальной оси и появляется небольшой угол атаки (около 7°), что приводит к образованию на лопасти значительной подъемной силы, часть которой действует вдоль оси весла и толкает лодку вперед.
Благодаря высокому гидродинамическому качеству лопасти, имеющей малое лобовое сопротивление, и отсутствию холостого хода гребля «юлоу» эффективнее, чем обычным веслом, и требует меньших усилии, в частности потому, что строп 1 разгружает руку от всех сил, действующих в диаметральной плоскости лодки.
Журнал «Rudder», откуда взят рисунок, сообщает, что с помощью «юлоу» мальчик четырнадцати лет двигал шестиметровую шлюпку со скоростью 3— 4 узла (5—7 км/ч).