Какие меры нужно принять против разрушения шланга привода топливного насоса, которое, по моему мнению, происходит из-за неравномерности работы мотора «Москва-30» на малых оборотах?
Причина разрушения шланга привода топливного насоса — обеднение смеси на малых оборотах и, как следствие, вспышки в картере. От резкого повышения давления шланг или рвется, или слетает со штуцеров.
Смесь нужно сделать богаче, отрегулировав карбюратор (за счет поднятия дозирующей иглы). Как это сделать, подробно сказано в инструкции по уходу за мотором. Если регулировка карбюратора не устранит этого явления, нужно нижний конец дозирующей иглы сделать более тонким. Заточка иглы проверяется на работающем моторе.
Из какого материала выполнена рессора мотора «Москва-30»?
Рессора (дет. № М67.32.11.012) мотора «Москва-30» выполняется из стали 4X13.
Многие владельцы моторов «Москва» спрашивают: «Чем можно заменить игольчатые подшипники № 4254902 и 4024103 реверса моторов «Москва-25А» и «Москва-30»?
Эти игольчатые подшипники на подшипники других типов не заменяются. В настоящее время заводом успешно проводятся экспериментальные работы по их замене на бронзовые втулки. Зазор между втулкой и ступицей шестерни должен быть равен 0,03 мм. Втулка должна иметь спиральную канавку.
Можно ли на двигателе мотора «Москва» применить крышку блока «Москвы-М» и изменится ли при этом степень сжатия?
Крышку блока мотора «Москва-М» можно установить на «Москву», но при этом нужно будет заменить и поршни. Степень сжатия при этом немного увеличится.
Группа читателей из г. Новокузнецка Кемеровской области спрашивает: «Какова функция отверстий небольшого диаметра, просверленных в нижней части надставки моторов «Москва-25А» и «Москва-30» и почему они просверлены навстречу движению?»
Эти отверстия соединяют «глухие» полости надставки с наружной средой и служат для дренажа. Когда мотор опущен в воду и работает, в полость дейдвудной трубы поступает вода из системы охлаждения и от работающей откачивающей помпы. Вместе с ней поступает песок, который может оседать в нижней части надставки. Кстати, на первых моторах «Москва-25» песок, попадая в зазоры между тягой переключения реверса и направляющей втулкой, заклинивал тягу, что приводило к ее обрыву.
При движении лодки за счет иапора через отверстия в полости поступает вода и вымывает песок, а при извлечении мотора на сушу через них стекает вода.
Для того чтобы песок не оседал и находился во взвешенном состоянии, отверстия направлены навстречу движению.
На какой номер детали М67.26.19.000 или М67.26.12.000 нужно ссылаться, заказывая в Посылторге блок цилиндров мотора «Москва-25А»?
Правильным номером взаимозаменяемого узла блока цилиндров мотора
Мой «Ветерок-12» не развивал полной мощности. Это подтвердилось сравнением с другими двигателями. При разборке обнаружилось, что выхлопные окна не полностью открываются в НМТ поршня. То же самое происходит и с продувочными окнами цилиндров.
Почему? Если это брак производства, то как его исправить?
Неполное открытие поршнем выпускных и продувочных окон при его положении в нижней мертвой точке не является конструктивным дефектом или браком производства. Как сообщалось ранее (сборник №51), поршень полностью открывает расчетное сечение выхлопных и продувочных окон. Продувочные и выхлопные окна моторов «Ветерок» (как и моторов «Москва», «Прибой» и большого числа зарубежных двигателей) выполняются с помощью сверления, круглыми, а та часть окна, которая не открывается поршнем, является нерабочей.
Прошу рекомендовать конструкцию дистанционного управления для подвесного мотора «Ветерок-12», который я приобрел для своей лодки МКМ.
Наше предприятие не проводит работ по созданию и производству дистанционного управления для моторов «Ветерок». Серийно выпускаемое дистанционное управление для моторов «Москва» можно использовать для моторов «Ветерок» (см. №29 за 1971 г. «Дистанционное управление от «Москвы» на «Ветерке» Б. А. Черненьков). Рекомендации по дистанционному управлению мотором «Ветерок-12» можно найти в статье тт. Тихонова А. И. и Плохова В. С. «Два «Ветерка» на «Прогрессе» (сборник №36),
У читателя из Днепропетровска А. В. Опалева возникла необходимость заменить в его моторе медно-графитовую втулку из-за большого наноса. Пришлось выточить ее из заведомо более слабого материала — графито-медной щетки электродвигателя. Чтобы облегчить работу этой втулки, А. В. Опалев снизил жесткость лопастей крыльчатки, уменьшив их толщину с 4 до 2—2,5 мм. Против ожидания, охлаждение не ухудшилось — воду такая крыльчатка подает не хуже штатной. После двухлетней эксплуатации износ во втулке отсутствует.
А. В. Опалев рекомендует для сохранения новой заводской втулки уменьшать жесткость крыльчатки.
О временной замене медно-графитовой втулки, впрочем, даже не о замене, а о снятии с нее нагрузки, пишет Г. Богданов из Нижне-Ангарска Северо-Байкальского района. Такой ремонт может оказаться единственно возможным в дальнем походе.
Обнаружив в походе выработку втулки, Г. Богданов вложил в гнездо сальника в корпусе помпы кольцо из резины, подогнанное по диаметру вала-шестерни, поджал его латунной шайбой и закрепил кернением в 3—4 местах по диаметру. Охлаждение мотора восстановилось, и Г. Богданов благополучно завершил поход. «Временный подшипник» проработал почти 100 часов.
В одном из обзоров мы рассказали об универсальной выжимке для удаления срезанных штифтов гребного винта моторов «Москва» и «Ветерок», выполненной москвичом В. Родниковым. Более простую выжимку для моторов «Москва» сделал Б. И. Синицын из г. Переславля. Состоит Она из двух стальных втулок (см. рис.), приваренных под углом 90°, в одной из которых для болта нарезана резьба М10.
Выжимку для штифтов «Вихря» советует изготовить киевлянин В. М. Задоянный. Она состоит из 4 основных деталей (см. рис.) — корпуса, выжимного винта, фиксатора и ограничительного винта с гайкой и контргайкой. Выжимка собирается так: в корпус вворачивается выжимной винт, в отверстие ∅5 мм вставляется фиксатор и кромки отверстия раскерииваются. Затем вворачивается ограничительный винт и длина его выступающей внутрь части регулируется гайками так, чтобы боёк выжимного болта находился напротив ближнего к концу гребного вала отверстия штифта. Конец винта раскернивается от выпадения. После того как обломок штифта из первого отверстия выжат, выворачивается ограничительный болт, фикса тор вводится в освободившееся отверстие для штифта, и выжимается второй штифт.
Водномоторники знают, как трудно наполнять нигролом корпус редуктора подвесного мотора. На страницах сборника уже публиковалось описание приспособления для облегчения заправки, сделанное из небольшой полиэтиленовой банки. Киевлянин А. С. Шерман заправляет редуктор очень быстро, приспособив в качестве шприца велосипедный насос. Для этого необходимо выточить специальный штуцер, вворачивающийся в отверстие корпуса редуктора, н вставить его в шланг насоса. Заливка масла производится в нижнее сливное отверстие редуктора, верхнее при этом открыто для свободного выхода воздуха. В насос заливается нигрол при вынутом поршне, затем поршень вновь вставляется и масло выдавливается в редуктор.
Насосом удобно пользоваться и при удалении старой смазки и промывке редуктора бензином перед заливкой.