Мотор устанавливается с правого борта байдарки на уровне задней стенки фальшборта. Особенность предлагаемого варианта заключается в том, что тяговое усилие, создаваемое мотором, воспринимается не столько поперечиной — кронштейном, сколько тросом, одни конец которого заложен за массивный рым, имеющийся на корме серийной байдарки, а другой прикрепляется к дейдвудной трубе.
Укреплять мотор на поперечине необходимо как можно ближе к лодке. Практически дейдвудная труба находится на расстоянии 4—7 см от борта.
За состоянием троса надо следить. Недопустимо появление ржавчины. Следует, смазав трос машинным маслом, надеть на него хлорвиниловую трубку. Мы использовали трос, сплетенный из трех стальных проводов в пластмассовой изоляции; каждый из этих проводов надежно выдерживает силу натяжения около 20 кг.
На оболочку байдарки в месте касания троса наклеивается липкая лента; обычная изоляционная лента, как выяснилось, довольно хорошо защищает прорезиненную ткань от истирания. Для крепления троса к корме применяется стальной карабин. Чтобы заплетенная петля троса, надетая на дейдвудную трубу, не могла сдвигаться по ней вверх, из стальной проволоки ∅2 согнута тяга с крючком, прикрепленная винтом к существующей площадке над выхлопным патрубком.
Если нет какого-либо устройства, позволяющего регулировать длину троса (талрепа, например), надо очень тщательно ее подобрать, чтобы обеспечить вертикальность дейдвудной трубы работающего мотора. В какой-то мере регулировку вертикальности мотора можно производить небольшим удалением или приближением мотора к борту байдарки.
Скорость движения воды у борта байдарки велика, за дейдвудной трубой, рассекающей воду, образуется воздушная полость. Важно не дать этой полости «дотянуться» до гребного винта. Площади выхлопного патрубка дейдвудной трубы «Салюта» для этого явно недостаточно, необходимо искусственно ее увеличить. Это мы сделали с помощью «противоподсосного лепестка», который крепится к дейдвудной трубе на 10—30 мм выше выхлопного патрубка. Теперь подсос не возникает ни при каких режимах работы мотора даже при малой загрузке байдарки.
Сам эллипсовидный лепесток вырезай из стальной пластины толщиной 1 мм и тщательно подогнан к дейдвудной трубе. Крепление его должно быть надежным и прочным, иначе от вибрации, создаваемой гребным винтом, все устройство разрушится.
Устройство для подвешивания мотора состоит из деревянной поперечины сечением 30X70, уложенной на заднюю стенку фальшборта и прикрепленной к ней тремя болтами (с помощью стальных пластинок-накладок). В ДП поперечина опирается на стойку, пятка которой заводится в отверстие, имеющееся в дюралевой пластине кильсона.