Отвечая на просьбу редакции сборника, высказанную в статье «Подвесной водомет — реальность и перспективы» (см. №44), расскажу о своем опыте изготовления и эксплуатации подвесных водометов.
Свой первый водомет я сделал еще в 1971 г. на базе 10-сильной «Москвы». Этот подвесной мотор с водометом и по сей день трудится у приятеля в поселке Северо-Енисейск. Второй водомет я конструировал уже с учетом накопленного опыта и с расчетом на 20-сильный «Вихрь». С огорчением должен сказать, что никаких чертежей нет и не было — все делал по рабочим эскизам и примеряя одну деталь к другой.
К укороченному дейдвуду привертывается штатный редуктор без шестерни заднего хода. Водовод изготовлен из стали δ=2,2 мм. Четырехлопастный г ротор диаметром 179,5 мм имеет шаг у ступицы 250 мм, а у края лопасти — 280; ротор изготовлен из нержавеющей стали.
Спрямляющий аппарат имеет восемь лопастей. Диаметр сопла 134 мм.
Штатная помпа охлаждения мотора была удалена, вода подается из зоны повышенного давления водомета. Такое решение оказалось не очень удачным, так как не позволяет мотору долго работать на нейтрали, поэтому советую помпу оставить.
«Вихрь» с водометом за лето 1973 г. отработал 250 часов на лодке «Казанка-М» без единой поломки. Максимальная скорость (при малой загрузке) упала, по сравнению с винтовым вариантом, примерно на 6—7 км/ч, но это окупается прекрасной проходимостью: теперь на полной скорости моя лодка проходит такую глубину, где раньше с заглушенным мотором она оказывалась на мели.
Кое-кого может испугать увеличение веса подвесного мотора. У меня он получился равным 62 кг, но никаких особых неудобств от &того я не почувствовал и водометом очень доволен.
Кстати за 25—30 минут из водометного мотор можно снова сделать винтовым.