Два приспособления для фалов
Фалы на яхте доставляют немало хлопот экипажу. Когда они отсоединяются от парусов, неопытный яхтсмен легко может упустить стальной конец или ему придется стоять, зажав фал в кулаке, так как специальные обушки для крепления свободных концов фалов на мачте зачастую не предусмотрены.
Рекомендуем закрепить на мачте дугу из 6-миллиметровой стальной или латунной проволоки, как показано на эскизе. К этой дуге можно будет подвешивать собранные в бухты ходовые части фалов.
Крюки, закрепленные на краспицах, служат для того, чтобы отвести фалы подальше от мачты и избавиться от неприятного хлопания, нарушающего отдых экипажа в ветреную погоду. Подобные крюки лучше ставить с кормовой стороны краспицы, чтобы избежать повреждения задней шкаторины больших стакселей.
Строп для блока
Укрепить строп на металлическом тросе можно при помощи тонкого растительного конца, завязанного петлей. Петля обносится вокруг троса, как показано на рисунке, и затягивается. В таком положении она не скользит по тросу и блок фиксируется в нужном положении. Подобным образом, например, можно закрепить блок для флага-фала на ахтерштаге яхты.
Удобный складной черпак
Можно изготовить из палаточного брезента, дерматина, нетканого или любого другого мягкого материала и стальной проволоки 4—5 мм. Сложенный, он занимает мало места и, самое главное, не срывает красочного покрытия во время работы
Рамка ковша загибается с таким расчетом, чтобы стык пришелся на середину ручки. В нее между проволокой вставляете деревянную планочку, соответствующую толщине проволоки и форме ручки, затем любым изолированным с жестким сердечником проводом обматываете ручку и заделываете концы так, чтобы они не размотались. Выкраиваете две боковинки по размерам черпака и полосу днища с задней стенкой. Сшиваете их, а затем пришиваете к проволочной рамке.
Самодельный люверс
Обметанные нитками отверстия в парусах быстро вытираются и лохматятся, а делать их долго и трудоемко. Лучше латунных люверсов трудно что-либо придумать не только для парусов, но и для самодельных палаток, чехлов, тентов. Их относительно просто сделать из обычной латунной трубки.
Трубку, чаще всего с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм, перед механической обработкой нужно отпустить, чтобы металл стал более мягким. Для этого ее нагревают над газовой горелкой, паяльной лампой или в печке до момента, когда пламя над трубкой станет зеленоватым. Затем металл охлаждают в воде. Ножовкой отрезают куски, длина которых определяется толщиной материала тента или паруса с учетом того, что на развальцовку обычно идет по 3—4 мм с обеих сторон. Напильником зачищают заусенцы с наружной стороны и шабером — с внутренней. Затем развальцовывают каждый отрезок с одного конца с помощью керна 1 и двух металлических пластин 3 и 4. В пластине 3 предварительно высверливается отверстие, диаметр которого на 0,1 мм больше диаметра трубки 2, а толщина на 3—4 мм меньше длины заготовки. Окончательную развальцовку производят молотком.
Для заделки люверса в шкаторине паруса вырезается отверстие с таким расчетом, чтобы латунная заготовка входила в него с усилием. Заготовка развальцовывается с другого конца аналогичным способом. Хорошо выполненный люверс не должен проворачиваться.