Создать универсальную лодку, одинаково приспособленную и для прогулок и для дальних туристских путешествий, практически невозможно, тем не менее, каждый владелец любой лодки стремится к этому. Я также попытался повысить комфортабельность своей «Оби», но при этом поставил перед собой задачу — обойтись без каких-либо, хотя бы незначительных изменений ее конструкции.
Прежде всего я задумался над проблемой использования носового герметичного отсека в качестве грузового (при сохранении, естественно, его основного назначения — обеспечивать непотопляемость). После долгих поисков был найден довольно простой вариант, отвечающий этому требованию и не требующая каких-либо дополнительных работ на корпусе лодки. Я изготовил резьбовую крышку горловины отсека, которая ставится на ту же самую прокладку и крепится теми же винтами, что и заводская. Крышку снабдил внутренним замком, а чтобы вода не проникала в отсек через замочную скважину, на нее поставил резьбовую пробку. Замок можно выбрать любой; принцип запирания заключается в том, что упор любой конструкции, закрепленный на горловине, при закрытом замке не позволяет отворачивать крышку.
Такая конструкция может быть применена и на дюралевых лодках других типов. Детали горловины вытачиваются из стального листа толщиной 14 мм.
Чтобы можно было хранить топливные баки (а в некоторых случаях и мотор) постоянно в лодке, я изолировал отсек под кормовым рецессом от кокпита, закрыв его быстросъемной крышкой. Все детали изготовлены из листового дюраля толщиной 1,5 мм. Работа сводится к тому, что надо просверлить отверстия под винты М4 в комингсе кокпита и рамном шпангоуте и удалить угольники, на которые ложится кормовое сиденье. В нижней части крышки имеются два штыря длиной 50 мм, которые при закрывании заводятся за днищевой шпангоут и не позволяют ей смещаться внутрь кокпита; вертикальное перемещение крышки ограничивают замки. Крышка запирается при помощи эксцентриковых замков (таких же, как у носового багажника), а на стоянке дополнительно внутренними замками.
Оборудованный таким образом закрытый отсек может вмещать два стандартных топливных бака, 20-литровую канистру, 5-литровый бачок для масла и другие вещи. В нем можно также разместить мотор «Вихрь».
Крышка этого отсека используется и в качестве стола, для чего сделаны специальные крючки. На выгородке моторного отсека можно будет сидеть, если появится необходимость управлять мотором за румпель.
Сделано новое сиденье из сосновой доски толщиной 35 мм; оно короче существующего на 60 мм, что позволяет размещать его при ночевке в изголовье в носовой части кокпита. Спинку я взял от кормового сиденья, которым не пользуюсь. Дело в том, что четверым выходить на «Оби» в походы с ночевкой нецелесообразно: расположиться в кокпите на ночь можно только втроем. А на ходу на носовом сиденье свободно размещаются три человека; сплошная спинка в данном случае как раз к месту.
В передней части сиденья с обоих концов сделаны две выемки, которые предотвращают боковое смещение и позволяют устанавливать его на старое место без переделки угольников.
Для хранения мелких предметов по бортам лодки сделаны полочки и закрытые ящики.