2. При вскрытии нескольких двигателей «Ветерков» мы обнаружили, что продувочные окна неполностью открываются поршнем, в то время как по рисунку 6 упомянутой статьи они открыты полностью.
В ряде материалов, помещенных в сборнике «Катера и яхты», в том числе и в статье А. С. Шикина в сборнике №40 за 1972 г., даются рекомендации, как повысить мощность двигателя моторов «Ветерок» с помощью оптимальной, не преследующей спортивных целей форсировки. В частности, в вышеупомянутой статье говорится о некотором увеличении степени сжатия, расточке диффузора карбюратора, разделке продувочных каналов, увеличении открытия впускных окон.
Опубликование подобных материалов не говорит о том, что завод конструктивно не доработал двигатели выпускаемых моторов. При крупносерийном производстве нецелесообразно с большой точностью подгонять, например, контуры продувочных каналов в картере и блоке цилиндров или полировать поверхность этих каналов — это вызовет существенное удорожание мотора, не оправданное небольшим приростом мощности.
Для тех любителей отдыха на воде, которые стараются сами что-либо усовершенствовать в своем моторе, работниками завода и предлагается некоторый комплекс мероприятий по повышению мощности.
Упоминаемый в письме рис. 6 в статье А. С. Шикина неправильно понят автором письма. При положении поршня в нижней мертвой точке он полностью открывает расчетное сечение продувочного окна; для упрощения технологии обработки продувочных и выхлопных окон они сделаны круглыми сверлеными, и поэтому часть продувочного окна ниже кромки поршня просто нерабочая. Такая же конструкция окон и на моторах «Прибой», «Москва-М», «Москва-25», а также на зарубежных моделях с дефлекторной продувкой.
Прошу сообщить размеры поршневых колец 2-го и 3-го ремонтов для двигателя «Л-6/3»
Ремонтные поршневые кольца для двигателя «Л-6/3» не выпускались. После 400—500 часов работы двигателя при наличии износа поршневых колец целесообразно поставить ремонтные кольца с наружным диаметром, увеличенным на 0,5 мм (∅65,5 мм). Чертеж поршневого кольца двигателя «Л-6/3» приведен в сборнике №36 за 1972 г.
1. Как правильно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мотора «Москва-25 А»?
2. Как работает система холостого хода карбюратора?
Регулировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора (i467.27.00.000) мотора «Москва-25А» нужно следующим образом:
- отвернуть ниппель (дет. М.67.26.00.038), снять поплавковую камеру;
- перевернуть корпус поплавком вверх и держать его так, чтобы диффузор карбюратора был в горизонтальном положении. Поплавок (при правильной регулировке) должен располагаться горизонтально или иметь небольшое, около 1°, провисание книзу;
- при отклонении поплавка от горизонтального положения подогнуть «язычок» кронштейна поплавка (дет. М67.27.00.022 — припаян к поплавку).
Такая регулировка обеспечит правильный уровень горючего в поплавковой камере.
Система холостого хода карбюратора работает следующим образом (см. схему).
На холостом ходу дроссельная заслонка карбюратора прикрыта.
За счет увеличения скорости прохождения воздуха и, как следствие этого, падения давления в месте дроссельной заслонки и паза 3,5X0.8 мм, просеченного в корпусе карбюратора, горючее по жиклеру холостого хода (4) поступает в канал ∅3 мм. Горючее вспенивается за счет поступления воздуха в канал через отверстие ∅0,7 мм и через просеченный паз поступает в диффузор карбюратора, окончательно распыляясь и смешиваясь с воздухом.
Количество горючего, поступающего в двигатель при холостом ходе, регулируется винтом холостого хода. Переходный режим работы двигателя обеспечивается за счет инерции горючего в системе холостого хода.
Продолжаем ставшую уже постоянной рубрику с выдержками из писем читателей с советами и улучшениями конструкций моторов, ДУ и т. п.
Большинство водномоторников-туристов уже давно оценили удобство использования питания мотора непосредственно из канистр с топливом, имеющих съемные крышки. Но такими специальными канистрами комплектуются только моторы «Нептун». Другие же моторы имеют расходные баки иной конструкции. В сборнике публиковалась заметка (№31, 1971 г.) об изготовлении такой «расходной» крышки для канистры с использованием бензокраника от мотоцикла «Ява».
В. В. Федоров из г. Волгограда также использовал этот краник, но модернизировал его так, что отдельной воздушной трубки не нужно — поворотом краника на закрытие бензина перекрывается и воздушное отверстие, канистру можно положить в любое положение — бензин не вытечет. При открытии бензопровода воздушная полость канистры соединяется с атмосферой.
При переделке краника со штуцера срезается ножовкой фильтр. Трубка резерва надежно закрепляется в корпусе (для этого в гнезде и на самой трубке нарезается резьба М4). На другой конец трубки надевается и закрепляется шланг из бензостойкой резины, доходящий до дна канистры — он и будет служить заборной трубкой. В корпусе краника и в пробке (см. эскиз) сверлятся дополнительные отверстия для воздуха.
Работа краника, закрепленного в крышке канистры, понятна из прилагаемого эскиза.
П. Зеркан из Кременчуга эксплуатирует свой «Нептун» с 1969 г. и мотор до сих пор работает надежно. Иногда только появлялся один дефект — мотор глох на полных оборотах.
Все симптомы указывали, что где-то есть прососы воздуха в бензошланг, но поиски этого места вначале ни к чему не приводили. Неисправность скрывалась в крышке — отстойнике бензопомпы: слишком острые края ее прорезали прокладку и воздух подсасывался в этом соединении.
После притупления острых кромок напильником (см. эскиз) просос воздуха прекратился, мотор стал нормально работать во всех режимах.
В сборнике уже неоднократно публиковались способы и методы замены или ремонта медно-графитовой втулки в редукторе «Вихря».
Киевлянин Н. Петров уже два сезона эксплуатирует втулку, сделанную из текстолита точно по размерам штатной. Выработка за время эксплуатации составила всего 0,02 мм. К сожалению, Н. Петров не сообщает, какой марки текстолит он использовал на изготовление втулки.
Учитывая, что приобрести медно-графитовую втулку трудно, а отсутствие ее обрекает мотор на бездействие, возможность ее замены текстолитовой, пусть даже на непродолжительное время, заманчива.