Можно ли на мотор «Л-12» поставить реверс-редуктор от мотора «СМ-557Л»?
Установка реверс-редуктора с мотора «СМ-557Л» на двигатель «Л-12» возможна.
Почему на моем «Ветерке-12» продолжают ломаться впускные клапаны даже новой улучшенной конструкции? Увеличиться ли скорость лодки, если лопасти гребного винта увеличить на 5—6 мм по ширине?
Применение впускных клапанов новой конструкции начиная с 1970 г. резко сократило количество их поломок. С целью увеличения срока службы узла клапанной перегородки следует раз в год, перед началом летней навигации осматривать рабочую поверхность перегородки. Если в рабочей зоне есть выкрашивание материала, появление мелких лунок, то поверхность перегородки нужно притереть до их устранения. При установке клапанов обратите внимание на равномерность перекрытия клапаном кромок впускного окна по всему контуру окна.
Увеличение ширины лопасти скорости лодки не увеличит, так как шаг винта останется прежним, а возрастет только дисковое отношение. Увеличение дискового отношения вызывает лишь увеличение сопротивления винта и снижает его коэффициент полезного действия. Так, увеличение площади лопастей, например, на 30% может привести к снижению к. п. д. на 10%.
Для увеличения скорости лодки с мотором «Ветерок-12» можно порекомендовать следующее. В случае эксплуатации мотора на водоизмещающей лодке с большой загрузкой использовать гребной винт с меньшим шагом, например винт с 8-сильного «Ветерка» (D — 202 мм; Н — 190 мм). При работе на глиссирующей лодке с малой загрузкой лучше всего уменьшить диаметр гребного винта на 3—5 мм, снять литейные уступы в месте перехода лопастей в ступицу, отполировать поверхность лопастей.
1. Какое магнето устанавливается на мотор «Л-613» и можно ли переделать агрегатное магнето с ускорителем левого вращения на правое?
2. Каким карбюратором можно заменить карбюратор К12Д-Г?
3. Какие свечи зажигания можно заменить на двигателе Л-613?
4. В инструкции по уходу за двигателем «Л-6/3» сказано, что тепловые зазоры на впускном и выпускном клапанах должны быть одинаковы и равны 0,25 мм. В то же время встречаются рекомендации, что зазор на выпускном клапане нужно делать больше, чем на впускном. Правильно ли это?
1. Для двигателя «Л-6/3» применяются два магнето М68 или М48Б, но оба они без пускового ускорителя и правого вращения. Переделка магнето левого вращения на правое сложна: меняются кулачок зажигания и панель прерывателя из-за изменения положения прерывателя.
2. Карбюратор К12Д-Г можно заменить карбюратором К16Б.
3. Вместо свечей М20У и М18У для данного двигателя можно использовать свечу М16.5У. Если в свечные отверстия поставить латунные футорки с наружной резьбой 18 мм и внутренней 14 мм, то можно будет использовать и другие свечи с диаметром вворачивающейся части 14 мм (А16У и А14У).
4. Указанный в инструкции по эксплуатации двигателя зазор между стержнем впускного и выпускного клапанов и болтом толкателей, равный 0,25 мм, обеспечивает надежную работу системы газораспределения. В связи с тем, что выпускной клапан работает в более тяжелых температурных условиях, на ряде двигателей с напряженным режимом работы зазор в выпускном клапане устанавливают больше, чем во впускном.
Для двигателя «Л-6/3» разные зазоры в клапанах делать нет необходимости.