В конце прошлого года новая разработка Ульяновского моторного завода — 14-сильный мотор «Ветерок-14» — проходил всесторонние двухнедельные испытания на Ульяновском море. Мотор принимала авторитетная комиссия, в которую входили представители НТО судпрома, министерства судостроительной промышленности, министерства торговли, ЦКБ «Нептун», Ржевского завода АТЭ-3, а также торгующих организаций, инспекции по качеству и т. п.
Предъявленные комиссии моторы предварительно уже прошли 500-часовые стендовые и ресурсные испытания. Теперь проводились ходовые испытания на стандартных лодках типа «Обь» и «Крым», оборудованных дистанционным управлением, и, для сравнения, на старой «Казанке».
С Одним водителем средняя скорость на «Оби» составила 36 км/час, на «Казанке» — 38 км/час. С двумя и тремя пассажирами скорость «Оби» составила 34,7 и 31,0 км/час.
Мотолодка «Крым», на которой были установлены два новых мотора, прошла мерную дистанцию с одним, двумя и тремя человеками на борту соответственно со скоростями 37,5; 37,5 и 36,0 км/час.
Как зафиксировано в приемочном акте, новый мотор по своим техническим данным находится на уровне лучших мировых образцов, таких, как 250-кубовые «Карнити» или «Кресчент».
Основные параметры «Ветерка-14»; удельный вес — 2,14 кг/л. с.; литровая мощность — 56,0 л. с./л.
Комиссия отметила также и отдельные, главным образом конструктивные, недостатки, которые завод обязан устранить до запуска мотора в серию (в частности, рекомендовано ввести верхний запуск, предусмотреть возможность установки электростартера).
С опытными образцами мотора можно было познакомиться в июне в Ленинграде, где на гонках на приз сборника они заняли высокие призовые места.