Я строю катер, в конструкциях которого склепываются детали из алюминиево-магниевого сплава и из дюраля Д16. При таком сочетании можно ли пользоваться цинковыми белилами для уплотнения и защиты шва? Какими заклепками лучше клепать? Можно ли для защиты подводной части применить кузбасслак с алюминиевой пудрой?
При соединении деталей из алюминиево-магниевых сплавов и дюраля цинковые белила можно использовать без опаски. Ими прокрашивают ткань (брезент, парусину, миткаль, бязь), применяемую в качестве прокладок; такой вариант вполне заменяет тиоколовую (резиноподобную) ленту. Имейте в виду, что все заклепочные соединения по стыкам и пазам — особенно в подводной части — следует сначала снаружи закрыть полоской ткани на цинковых белилах, а затем уже окрашивать. Корпус покрывайте цинковыми белилами в два слоя — и как грунт, и как первую декоративную окраску. Напоминаю — нельзя применять свинцовые краски и железный сурик, так как они будут разрушать алюминий.
Далее можно красить любыми красками (масляными, в том числе и свинцовыми; глифталевыми или пентафталевыми эмалями). Краска дольше сохранит свои декоративные свойства, если поверх последнего ее слоя вы нанесете еще один слой чистого лака того же типа, что и краска.
Вы можете пользоваться алюминиевыми или дюралевыми заклепками, широко применяемыми, например, при постройке самолетов. Различия в свойствах металлов при этом не вызывают ни электрокоррозии, ни гидрокоррозии.
В вашем случае для окраски подводной части вполне подойдет кузбасский («морской») лак, но следует иметь в виду, что потом при нанесении на него масляных красок их цвет изменится (потемнеет), так как некоторые фракции лака пройдут в краску. Белый цвет, например, превратится в грязно-коричневый. Даже если добавить в кузбасслак 8—12% по весу алюминиевой пудры, это не спасет; вариант с алюминиевой пудрой применяют при окраске деревянных корпусов: лак хорошо защищает древесину, а алюминиевая пудра, всплывая на поверхность лака, при высыхании создает красивый серебристый вид.