Мою «Москву-25А» очень трудно запустить. Горючее в поплавковой камере имеется. Искра на свечах есть, но свечи сухие.
Наиболее вероятная причина плохого запуска — использование для остановки мотора «подсоса».
В этом случае па клапанах и клапанной перегородке скапливается масло, клапана «залипают», прекращая подачу смеси в картер па малых оборотах. Чтобы запустить двигатель, рекомендую впрыснуть небольшое количество смеси в цилиндры через свечные отверстия, провернуть маховик до прекращения выброса из цилиндров крупных и средних капелек горючего. После чего завернуть свечи и запустить двигатель.
В некоторых случаях запуск затруднен из-за несоответствия угла опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки карбюратора, которое получается вследствие неблагоприятного сложения отклонений размеров и посадок деталей в цепи управления.
Для устранения этого несоответствия нужно провести доработку кулачка (дет. М67.00.00.010), привернутого к основанию магнето в месте I, как указано на эскизе. Спиливать нужно минимальное количество металла и только после проверки исправности клапанной перегородки, наличия компрессии, качественной работы карбюратора и магнето.
Угол опережения зажигания па запуске должен быть 0—(+5°), на малом газе (—5°)—(—10°).
Прошу посоветовать, как установить правильный уровень бензина в поплавковой камере и отрегулировать карбюратор на моторе «Москва-25А».
Уровень горючего в поплавковой камере в собранном карбюраторе определить трудно. В заводских условиях уровень устанавливается по замерам производительности карбюратора. Но с течением времени упругие свойства пружины, которая находится в контакте с запорным клапаном и кронштейном поплавка, ослабевают. Происходит усталостное изменение и самого кронштейна.
Для проверки уровня горючего нужно отвернуть и снять поплавковую камеру, перевернуть корпус карбюратора вверх поплавком, поставить корпус горизонтально (за базу взять диффузор) и визуально определить положение поплавка. Под действием сил тяжести поплавок должен расположиться горизонтально или опуститься вниз под углом 1° (противоположный кронштейну конец поплавка может быть опушен вниз не более 2 мм). Такая регулировка обеспечивает нормальный уровень горючего в поплавковой камере.
При эксплуатации моторов «Москва-25А» многим не удается отрегулировать одновременно холостой ход и максимальный режим. В карбюраторах некоторых моторов недостаточно хорошо работает система холостого хода, вследствие разгерметизации системы (подсос под заглушки), засорения ее клапанов, больших потерь напора горючего.
Для устранения неисправностей нужно разобрать карбюратор, промыть его чистым бензином или керосином, продуть, проверить герметичность всех заглушек и, если обнаружится неисправность, устранить.
Если это не дает положительных результатов, необходимо увеличить чувствительность системы холостого хода. Для этого выверните иглу холостого хода (дет. № М67.27.00.040) и обработайте ее передний конец так, как показано на эскизе.
1. В статье «Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» в сборнике №32 тов. Мухоротов пишет, что он увеличил степень сжатия топливной смеси в картере путем уменьшения объема.
Существует ли вообще такое понятие «степень сжатия в картере» и как она влияет на наполнение цилиндров горючей смесью и на мощность двигателя?
2. В той же статье идет речь о настроенном газовыхлопе. Применяют ли конструкторы подвесных лодочных моторов этот очень эффективный метод улучшения характеристик двухтактных двигателей?
Можно ли на моторе «Москва-М» путем установки шайб и перегородок сделать газовыхлоп настроенным?
1. В двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой картер двигателя выполняет функцию продувочного насоса. Сжатая в картере свежая смесь поступает в цилиндр, вытесняй отработавшие газы.
Давление, создаваемое в картере при ходе поршня вниз, зависит от отношения полного объема картера при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) к объему картера при положении поршня в нижней мертвой точке (НМТ). Это отношение εk называется степенью сжатия в картере и выражается формулой:
где Vц — рабочий объем цилиндра, Vк — объем кривошипной камеры картера.
Диаграмма давления газов в картере двухтактного двигателя приведена на рисунке.
Наибольшее давление в картере двухтактного двигателя находится в пределах 1,25—1,5 кг/см2. Чем выше давление в картере, тем больше скорость поступления свежей смеси в цилиндр и тем интенсивнее продувка. Для улучшения продувки стремятся уменьшить объем картера и тем самым повысить степень сжатия в картере.
2. В конструкциях выпускаемых в настоящее время отечественных подвесных моторов настроенный выхлоп не используется.
В связи с большой сложностью явлений, происходящих в выпускной системе двигателя, настроить выхлопную систему мотора «Москва-М» в домашних условиях очень трудно.
1. Мой «Ветерок-8» на больших оборотах работает хорошо, но при уменьшении газа получаются рывки, как будто он останавливается. В чем причина?
2. Осенью бывают случаи, когда мотор работает на полный ход и вдруг резко сбрасывает мощность. Некоторые товарищи утверждают, что это происходит оттого, что у дроссельной заслонки образуется пенная пленка.
1. Неустойчивая работа мотора на малом газе связана с перебоями в системе питания. Прежде всего следует тщательно промыть карбюратор и бензонасос и убедиться в отсутствии подсосов воздуха в системе.
Необходимо проверить регулировку холостого хода двигателя. Перед регулировкой следует убедиться, не забиты ли два миллиметровых отверстия системы холостого хода карбюратора, расположенные за дроссельной заслонкой, через которые поступает смесь при прикрытой заслонке.
2. Причина произвольного сбрасывания оборотов мотора при длительной работе на полном дросселе — калильное зажигание.
Причины появления калильного зажигания и способы его устранения описаны в сборнике №27 за 1970 г.
Прошу сообщить мне диаметр, марку и количество витков провода на первичной катушке зажигания мотора «Вихрь». На моем моторе сгорела обмотка, а при ее сматывании я забыл записать эти данные.
Катушка зажигания магдино МГ-101, применяемого в системе зажигания мотора «Вихрь», имеет следующие данные: марка провода — ПФ2; диаметр провода — 0,93 мм; число витков — 210±10; намотка рядная в 7 рядов по 30 витков в каждом.
В журнале №25 за 1970 г. в статье Ю. Тиракьяна и А. Лазарева «Тридцативаттный генератор из запасного магнето» сообщается о возможности устройства генератора на моторе «Вихрь». Генераторную катушку или запасное магнето я приобрести не смог, поэтому прошу сообщить мне данные для изготовления этой катушки.
Генераторная катушка, установленная на магдино МГ-101А, имеет следующие данные: марка провода — ПЭТВ; диаметр провода 0,74 мм; число витков — 150±7; намотка рядная в 4,5 ряда по 36 витков.
При работе двигателя на режиме 4500 об/мин выходное напряжение без нагрузки равно 12 в, мощность до 35 ватт. При работе двигателя на максимальном режиме 5000 об/мин выходное напряжение без нагрузки равно 12—15 в, мощность до 38 ватт.
При установке второй (генераторной) катушки на основание магдино МГ-101 вместо конденсаторов, которые крепятся к картеру или бобинам, следует обеспечить расположение ее башмаков на расстоянии 54,6-0,05 мм от оси магдино, иначе при вращении маховика его магниты будут задевать за катушку, что приведет к выходу из строя системы зажигания. Еще лучше башмаки обеих катушек проточить совместно на диаметр 109,2-0,16 мм.
Я купил «Вихрь-М» в октябре 1971 года, но еще не эксплуатировал мотор. Меня беспокоит, что гребной вал имеет осевой люфт в 3 мм. Может ли это отрицательно сказаться на нормальной работе мотора?
Вал гребного винта 2.202-007 мотора «Вихрь-М» может иметь осевой люфт до 2 мм. Это на работоспособности мотора не сказывается. Шестерни переднего и заднего хода изготовлены отдельно от вала, поэтому осевое перемещение вала па зазор в зацеплении шестерен редуктора не влияет.
Следует иметь в виду, что гребной винт тоже может перемещаться вдоль вала до 2 мм, так что люфт в вашем моторе не выходит за пределы допустимого.
Можно ли заменить медно-графитовую втулку 2.205-001 на роликовый подшипник № 941/15?
Установленную в корпусе редуктора медно-графитовую втулку 2.205-001 заменить подшипником качения нельзя из-за невозможности подвода необходимой смазки. Материал втулки является само-смазывающимся.
1. Какова величина зазора в шестернях редуктора и как ее проверить?
2. Отличается ли карбюратор мотора «Вихрь» от карбюратора мотора «Вихрь-М».
1. Зазор в зацеплении шестерен редуктора может быть в пределах от 0,13 до 0,25 мм. Проверяется зазор с помощью индикатора. Подробно о регулировке зацепления шестерен редуктора вы можете прочитать в 22 номере сборника за 1969 г.
2. Конструкция карбюраторов моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» одинакова. Отличаются они только производительностью главного жиклера, так как часовой расход топлива мотора «Вихрь» равен 9 кг/час, а «Вихря-М» — 9,5 кг/час.