В печати уже не раз говорилось о необходимости разработки единых правил передвижения по воде, обязательных для всех водителей маломерных судов; введение таких правил поможет снизить число несчастных случаев на воде и станет действенным оружием в борьбе с браконьерством.
Существенным элементом этих правил явилась бы разработка детальной системы плавучих и береговых знаков обстановки, подобной системе дорожных знаков, регулирующих движение на суше. Такие знаки разработаны и успешно применяются во многих странах мира, что дает возможность использовать уже имеющийся опыт.
Вот, например, какие предупреждающие и запрещающие береговые знаки применяются в Швеции.
Предупреждающие знаки (треугольники) должны иметь стороны не более 1780 мм и не менее 1350 мм. Диаметр запрещающих знаков (кругов) должен быть не более 1200 мм и не менее 900 мм. Бордюр красный, фон желтый, символы и цифры черные.
Впереди канатный паром (устанавливается с правой стороны в местах пересечения фарватера паромной тягой).
Купаться разрешается (устанавливается на границе района, отведенного для купания).
Неудобная якорная стоянка (стоянка не запрещена, но по тем или иным причинам неудобна или опасна).
Сужение фарватера (на карте может быть не обозначено; знак призывает рулевого быть внимательным).
Сужение фарватера с левой стороны.
Фарватер закрыт (знак может быть дополнен такой, например, надписью: «Касается только сквозного проезда»).
Выход на берег запрещен (знак должен быть виден на большом расстоянии).
Якорная стоянка запрещена (устанавливается на границе запрещенной зоны; ниже указаны границы зоны).
Конец зоны, где запрещена якорная стоянка.
Начало зоны движения с ограниченной скоростью (в данном случае до 7 миль в час).
Конец зоны движения с ограниченной скоростью.
Запрещено швартоваться или причаливать (знак устанавливается на границе запрещенной зоны).
Запрещено движение под мотором.
Разная максимальная скорость для судов различных размерений (в данном случае 12 миль в час для судов длиной до 8 м и 5 миль в час для судов длиной свыше 8 м).