Обычно в конструкциях разборных — секционных лодок в качестве элемента, соединяющего секции или отсеки в единое целое, применяют тросики с натяжными устройствами, соединительные струбцинки или болты (подробнее см. в книге: М. И. Якубовский, Любительская постройка портативных судов, Изд. «Судостроение», 1967). Мною использованы надежные устройства иного типа. Крепление соединяемых секций осуществляется в трех точках — в местах, испытывающих наибольшие напряжения: по килю — накидной серьгой и по привальным брусьям — бортовыми крючками-эксцентриками.
Сборка занимает несколько минут. Стыкуемые секции переворачиваю днищем вверх и зацепляю проволочной «серьгой», имеющейся на одной из них, за килевой крючок, закрепленный на другой. Затем накидываю на штырьки на привальном брусе одной из секций соединительные планки и затягиваю их эксцентриками, которые обеспечивают одновременно и достаточное натяжение по килю. По всему периметру стыка между двумя крайними шпангоутами, играющими роль соединительных фланцев, проложена (на клею) полоса мягкой пористой резины. Благодаря этому исключаются и просачивание воды, и смещение стыкуемых секций; установка каких-либо дополнительных герметизирующих и фиксирующих устройств не требуется.
Замки с эксцентриками можно изготовить в любой механической мастерской из 2-миллиметрового дюраля или латуни. Привожу необходимые для этого эскизы.
Надежность соединения секций с помощью эксцентриковых замков проверена 10-летней практикой эксплуатации нескольких двух- и трехсекционных лодок-челноков грузоподъемностью до 300 кг.
На фото, например, показана очень удобная складная фанерная лодочка, на которой установлены такие замки. Она сделана из двух частей, при разборке вкладывающихся одна в другую. Длина кормовой секции 1,7 м, носовой — 1,6 м; наибольшая ширина корпуса — 0,76 м; высота борта 0,24 м. Вес лодки всего 12—13 кг, а грузоподъемность 140—150 кг. Очевидно, рассматриваемый способ можно применить и на небольших складных мотолодках.