Серийный швертбот класса «Кадет» обладает существенным недостатком: при «оверкиле» его кокпит заполняется водой.
Юным яхтсменам, как правило, приходится прекращать гонку, так как на откачивание воды из спрямленного «Кадета» уходит много времени; если же ветер силен, а паруса не убраны, возможно и повторное опрокидывание швертбота в момент постановки его на ровный киль.
Тренер детской спортивно-парусной школы при Центральном яхт-клубе ЛОС ДСО «Труд» (Ленинград) Г. И. Снетков на одном из серийных деревянных «Кадетов» установил две продольные водонепроницаемые переборки из фанеры, образовавшие вдоль бортов швертбота два дополнительных отсека плавучести.
При «оверкиле» этот «Кадет» совершенно не заполняется водой, так как кран его кокпита оказывается выше горизонта воды.
Поставить швертбот па ровный киль не составляет труда, а главное — экипаж сразу же может продолжать гонку или тренировку. Недостаточно опытный экипаж теперь даже в свежий ветер имеет большую уверенность в своей безопасности.
Установка дополнительных водонепроницаемых переборок не противоречит официальным правилам постройки» а некоторое повышение веса «Кадета» компенсируется увеличением жесткости корпуса.