Пайол из пенопласта
Даже при температуре воздуха 16—18° днище лодки на плаву всегда холодное. Неприятна и вода, так или иначе но попадающая в лодку (попробуйте-ка удалите ее). Поэтому, чтобы не сидеть на дне лодки, советую сделать простой пайол из пенопласта.
Два листа пенопласта обрабатываем в соответствии с рисунком. Из тика или другого плотного материала сшиваем на швейной машинке два чехла по размерам этих листов, плотно вставляем туда пенопласт и зашиваем. Затем прикладываем пакеты один к другому и сшиваем чехлы по торцу одним швом. Пришиваем две ручки. Получился легкий складной пайол.
Укладывается пайол на днище лодки до ее наполнения воздухом. Теперь в лодке будет сухо, благодаря жесткому дну она становится более устойчивой. Еще одно преимущество: лодка не утонет даже при полной потере воздуха.
Кронштейн для мотора
Подвесной моторчик «Салют» (2 л. с.; вес 12 кг) можно с успехом использовать на надувной лодке. Для этого необходимо изготовить транец и три крепежные шпильки, которые вставляются в кормовую часть пенопластового пайола, под чехол. После наполнения лодки воздухом транец надевается на шпильки и крепится тремя гайками. Установить «Салют» на транце — дело двух минут.
Чехлы на лодку и весла
Упаковочный чехол лодки совершенно не пригоден для ее транспортировки. Его лучше перешить, сделав по типу рюкзака. Лямки придется отпороть и выбросить. Пришейте новые — из широких брезентовых ремней с застежками для подгонки по росту.
Замените ручку на чехле для весел, которая пришивается, кстати, где попало, но только не около центра тяжести. Выполнив это, вы убедитесь — насколько удобнее стало переносить лодку.
Кстати говоря, втулки весел сидят в уключинах неплотно, при работе весла они выдвигаются и конец резиновой втулки трется о борт, что, естественно, приводит к повреждению баллона. Чтобы этого не было, необходимо на резиновые втулки надеть шайбы из листовой резины. Теперь весло не будет болтаться в уключине, так как его с одной стороны удерживает борт резиновой втулки, а с другой — шайба.
Все эти «полезные мелочи» проверены на моей лодке в течение уже трех лет плаваний на Днепре.
Несколько общих замечаний
Завод применяет для покраски весел, мягко говоря, несоответствующую краску. Сразу же после приобретения лодки необходимо весла покрасить три раза нитроглифталевой эмалью. Согласитесь сами, что весло будет выглядеть гораздо изящнее, если лопасть покрасить под «слоновую кость», а остальную часть в зеленый или голубой цвет.
Следует отметить несовершенство всасывающего клапана меха. Буквально через один сезон он начинает пропускать воздух в обе стороны и его функции приходится выполнять рукой. Очевидно, завод должен обратить на этот узел особое внимание.
Леера на лодке и на сиденьях довольно скоро выходят из строя, так как изготовлены из хлопчатобумажного шнура. Между тем промышленность наша выпускает отличный капроновый шнур любых диаметров.