Как сменить сальник гребного вала на моторе «Ветерок-12»? Я снял гребной винт, вынул стопорное кольцо, а как снять стакан сальника — не знаю. Надо ли отсоединять корпус редуктора от проставки?
После снятия гребного винта и стопорного кольца нужно вынуть гребной вал вместе с корпусом сальника. Отсоединять корпус редуктора от проставим для замены сальника не надо.
У моего «Ветерка-8» сработались и прогорели контакты прерывателей. Обращался в Посылторг, но безрезультатно. Лодочных моторов у нас здесь много, а вот контактов к ним не найти. Неужели так трудно наладить их производство?
Магнето МЛ-10 для моторов «Ветерок» и «Москва» делает Московский завод «Электроаппаратура». Недостаточное количество прерывателей магнето, поступающих в торговую сеть, вызвано существенным увеличением выпуска моторов в 1969—1970 г. и недостатком производственных площадей на заводе. К сожалению, кроме как в Подольской базе Посылторга (г. Подольск, 7, Московской обл.), заказать прерыватели негде — завод индивидуальных заказов не принимает.
Много неприятностей мне доставляют клапаны на моторе «Ветерок-12», которые часто выходят из строя. Как повысить их надежность?
В 1970 г. на Ульяновском моторном заводе внедрена в производство новая конструкция клапанов. Ее описание приведено в статье «Новое в Ветерках» в 30 номере.
Прошу дать совет, как установить два подвесных мотора «Ветерок-12» на лодку «Казанка». Желательно, чтобы устройство было съемным. Как лучше эксплуатировать одновременно два мотора?
Установка двух «Ветерков» на «Казанку» на съемном кронштейне, например, с помощью струбцин по типу применяемых в подвеске лодочного мотора, может опасно ослабить транец лодки.
Если же выносной кронштейн присоединить к лодке достаточным количество,м болтов, устройство уже не будет легкосъемным. Целесообразнее подвесить оба мотора непосредственно на транец, предварительно расширив вырез в транце до 600—650 мм и усилив его дополнительными угольниками и косынками.
Расстояние между осями моторов должно составлять 440—450 мм. Более близкое расположение осей ухудшает условия работы гребных винтов.
В инструкциях по эксплуатации подвесных моторов указывается, что, например, в топливные бачки «Москвы» и «Нептуна» нужно заливать по 6% масла, «Ветерка-12» и «Вихря» — 5%, «Москвы-М» — 4%. Между тем каждый лишний процент масла означает более трудный запуск, лишний нагар в цилиндре, более дымный выхлоп и т. п. За рубежом топливо, рекомендуемое для многих моторов, содержит всего 2—2,5% масла.
Некоторые рекомендации еще более запутывают этот вопрос. Например, мотор «Москва» на легкой лодке развивает до 5000 об/мин. Инструкция в этом случае рекомендует добавлять в бензин 10% масла. А«Ветерок-8» при тех же 5000 об/мин довольствуется всего четырьмя процентами. Чем объяснить такие расхождения?
Различие в проценте содержания масла в топливной смеси для лодочных моторов разных марок объясняется особенностями их конструкций.
Например, па моторах «Ветерок» и «Москва-М» применены разные конструкции средних опор коленчатых валов: игольчатый подшипник на «Ветерке» требует меньше смазки, чем бронзовый вкладыш на «Москве-М».
Небольшое содержание масла в топливе для ряда зарубежных моторов (1:50 и 1:100) объясняется применением специальных масел для двухтактных двигателей.
Мы приобрели несколько финских подвесных моторов «Терн-25», имеющих следующие характеристики:
Объем цилиндров, см3 — 340
Степень сжатия — 9
Максимальная мощность, л. с. — 24,5
Число оборотов в минуту — 5000
На каких отечественных сортах бензина и масла можно эксплуатировать эти моторы и в каком соотношении? Какое масло применять для редуктора винта? Какими свечами можно заменить штатные свечи Champion L 81?
Двигатель «Терн-25» будет нормально работать на бензине А-76 ГОСТ 2084—67 с добавлением 4% масла АКП-10, АКЗП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63.
Для смазки редуктора гребного винта можно использовать трансмиссионное автотракторное масло (нигрол) летнее, ГОСТ 542—50 или масло для гипоидных передач ГОСТ 4003—53.
Из выпускаемых у пас свечей зажигания должна подойти наиболее «холодная» свеча А6УС, ГОСТ 2043—54, применяемая на автомобиле «Запорожец» и мотороллере «Турист». Если же она будет перегреваться (цвет юбочки изолятора — белый) и вызывать калильное зажигание, придется поискать еще более «холодную» Свечу. В небольших количествах для гоночных автомобилей и мотоциклов нашей промышленностью выпускаются высококалильные свечи ВКС. Может подойти свеча ВКС-28 или чешские свечи PAL марок 8R и 9.