В конструкции корпуса японского 6-метрового мореходного экспериментального катера, построенного цельносварным на алюминиево-магниевого сплава, широко применены прессованные профили. Каждый из шести примененных профилей одновременно служит силовой продольной связью корпуса, отводит тепло, выделяемое при сварке пазов обшивки, и является оформителем узловых соединений корпуса либо выполняет гидродинамические функции.
В носовой части палуба собрана из панелей 5 шириной 200 мм, включающих ребра жесткости и рифление на лицевой поверхности.
Палуба соединяется с бортом при помощи профиля 2, на котором предусмотрен невысокий фальшборт и паз для мягкого привального бруса из поливинилхлорида. Днищевые стрингера 4 служат и продольными реданами: их нижние поверхности спрофилированы с учетом килеватости днища. Скуловой профиль 3 включает и брызгоотбойник. Для облегчения отгибания при подгонке профиля к бортовой обшивке в соответствующей полке сделано углубление треугольного сечения. И, наконец, профиль 1 оформляет вырез кокпита и придает жесткость палубе в средней части.
Благодаря применению прессованных профилей конструкторам удалось свести до минимума объем сварочных работ и, что особенно важно, получить качественный корпус без обычных для сварных алюминиевых корпусов деформаций. Листы обшивки толщиной 2,5—3 мм приваривались встык к краям профилей.
Остается добавить, что эти профили довольно сложной конфигурации получаются простым выдавливанием нагретого до определенной температуры сплава из цилиндра, в днище которого прорезано отверстие соответствующей формы.