Бортовые наделки в корме. В №14 сборника за 1968 г. были напечатаны разработанные т. Малышевым чертежи бортовых булей для повышения остойчивости серийной «Казанки». Я решил эту задачу иначе — пристроил в корме к верхней части бортов несколько увеличивающие их высоту герметичные наделки; они немного вынесены за борт по ширине и в случае критического крена входят в воду, препятствуя опрокидыванию. Эти наделки одновременно позволили несколько увеличить полезный объем лодки, так как кормовые гермобачки я теперь использую для хранения горючего.
Корма стала значительно шире. Транец я подкрепил 4-миллиметровым дюралевым накладным листом, который служит и кормовой стенкой наделок, бортовые листы наделок снизу приклепываются прямо к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку за-вальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — прямо к обшивке, Верхний желоб крепится одной кромкой к листу наделки, а фланцем на другой — к угольнику комингса на палубе.
Детали наделок вырезаны из дюраля и перед постановкой на место обезжирены. Все соединения выполнены при помощи алюминиевых заклепок диаметром 5 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделаны все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.
Тент. Повышение высоты борта в корме, на мой взгляд, улучшило и вид лодки с поставленным тентом. Ведь обычно на низкой лодке удобный высокий тент выглядит громоздким. Очевидно по этой причине многие любители тентом пользуются только на стоянках, да и то стараются уменьшить его высоту так, что сидеть в лодке можно только согнувшись.
Тент на моей лодке выше, чем на других «Казанках», и не мешает водителю при управлении на ходу. Правда, для этого ветровое стекло мне пришлось заменить, сделав его выше на 100 мм. Благодаря тому, что тент пришит к дугам, он легко укладывается в компактный сверток в корму к мотору, а установка его занимает буквально две минуты. Тент очень удобен и на рыбалке: с наветренной стороны откидная боковина ставится, а с подветренной — убирается под крышу.
Воспользовавшись чертежами Л. П. Зимакова, я оборудовал свою лодку дистанционным управлением мотором «Вихрь» и питанием ходовых огней от двигателя. Надо сказать, что эта конструкция управления газом и реверсом при помощи одной рукоятки — очень удобна и безотказна в эксплуатации.