Зачастую в погоне за большими скоростями любители эксплуатируют двигатель на предельных мощностях, забывая, что при этом резко сокращается его моторесурс. Можно напомнить, что при эксплуатации конвертированного автомобильного двигателя на номинальной мощности моторесурс ВДВОЕ меньше, чем при сниженной всего на 30%. Отсюда вывод: следите за режимом работы двигателя, не допуская без крайней необходимости повышения мощности выше какого-то определенного уровня, установленного с учетом отмеченного обстоятельства. Не рекомендуется использовать двигатель на мощности выше номинальной.
Мощность работающего двигателя можно оценивать по числу оборотов (кстати говоря, ниже приводится оригинальная схема тахометра). Не касаясь техники определения числа оборотов вала, приведем сводную таблицу, по которой можно оценить фактическую мощность карбюраторного двигателя в зависимости от числа оборотов в минуту.
Уточним, что речь идет о новых двигателях.
В приводимой таблице жирной черточкой помечена условная граница допускаемых режимов при эксплуатации автомобильных двигателей на катерах.