В дальнем плавании большие неудобства представляет заливка топливного бачка, а ведь при моторе «Вихрь» это приходится делать каждые 2—2,5 часа!
На своем «Прогрессе» я снял пенопласт, расположенный между шп. 3 и 4 под передним сиденьем (и разместил его частями по бортам лодки), а вместо этого пенопласта установил бачок из оцинкованного железа толщиной 0,6 мм, изготовленный по обводам днища. Сделать его можно на емкость от 30 до 100 л. Бачок разбивается продольными перегородками 3 на пять одинаковых отсеков. Перегородки пропаяны полностью, но в нижних и верхних углах имеются отверстия для прохода бензина и воздуха. Перегородки должны быть обязательно во избежание резкого перехода бензина с одной на другую сторону при крене лодки.
Впаял втулку 1 диаметром 40 мм с пробкой на резьбе для заливки бензина и две трубки: одну (8 мм) для забора бензина — 4, вторую (4 мм) для питания воздухом — 2. Бензобак соединен с мотором резиновой трубкой, которая прилагается к подвесным моторам. Необходимо заменить только грушу (желательно поставить автомобильную), т. к. прилагаемая к моторам не обеспечит первоначальную подачу из бака в мотор.
При изготовлении бачка нужно постараться обойтись минимальным количеством швов. Как их выполнить, ясно из рисунка. Все швы защищаются и тщательно пропаиваются (желательно снаружи и изнутри). Перед погрузкой на лодку обязательно надо проверить непроницаемость бачка, залив его бензином. При установке бачка на стрингера следует положить разрезанную резиновую трубку — прокладку.
На мой взгляд следует предложить такой вариант заводу — изготовителю катеров, чтобы бачки делались в заводских условиях; от «их никто не откажется!